Елена Тачицкая
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по Правилам Дорожного Движения «Дорожная Азбука»
воспитатель: Тачицкая Е. Ф
Задачи:
- обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;
Публикация «Конспект развлечения по правилам дорожного движения „Дорожная Азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;
- воспитывать грамотного пешехода.
Материал: элементы дорожных знаков, стол, три набора для светофора, три цветных кружка,
Оборудование: Интерактивная доска, слайды с изображением дорожных знаков, слайды с изображением различного вида транспорта, слайды с изображением ситуаций на дорогах, демонстрационный материал по ППД.
Действующие лица: ведущий - воспитатель, Незнайка, Дорожные знаки - родители, дети с ОВЗ и дети с подготовительной группы.
Ведущий: Рассаживайтесь удобнее, сейчас я приглашаю вас ребята в путешествие по стране «Дорожной Азбуки». (Звучит музыка, вбегает испуганный Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, когда я шел к вам в детский сад, чуть не попал под колеса машины, а всего лишь дорогу перебежать хотел.
Ведущий: Здравствуй Незнайка, а ты дорогу переходил на разрешающий сигнал светофора?
Незнайка: какой светофор? не знаю я никакого светофора!
Ведущий: Ну тогда тебе просто необходимо выучить правила дорожного движения, а ребята помогут в этом. Дети вы поможете Незнайке?
(ответы детей)
Выходят дети.
1 ребёнок. Я трёхглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
2 ребёнок. Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет дает совет подождать немного.
А зелёный свет горит –
«Осторожно! - говорит. –
Влево-вправо посмотрите.
Нет машин? Переходите».
Все. На сигналы погляди,
А потом переходи!
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Собери светофор».Участвуют три команды по три ребёнка. Перед командами лежат три круга красного, жёлтого, зелёного цветов. На расстоянии 2-3 метров располагаются столы. Каждый участник берет круг, подбегает к столу и кладёт его на стол. Дети должны разложить на столах круги, располагая их по цветам светофора. (дети играют).
Незнайка. Теперь я знаю, что такое светофор по дороге к вам я видел его, а еще увидел много дорожных знаков, но не знаю, что они обозначают и как называются. Вы мне поможете разобраться (Ответы детей)
Ведущий: А давайте-ка, дети, позовем в гости к нам дорожные знаки.
(Выходят взрослые – родители с элементами дорожных знаков.)
Ведущий: Это знаки дорожные, их все должны запомнить, они помогают нам соблюдать правила дорожного движения.
1 (взрослый) (знак «Пешеходный переход»)
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.
2 (взрослый) (знак «Движение пешеходов запрещено»)
Я всех предупреждаю здесь старательно:
Коль видишь ты меня, то будь внимательным
И не вздумай здесь дорогу перейти,
Здесь хода нет, здесь нет пути.
3 (взрослый) (знак «Дети»)
Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад -
Всех вокруг предупреждаю.
4 (взрослый) (знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет.
Ведущий: Незнайка, вот ты и узнал о некоторых дорожных знаках.
Незнайка: Да. Спасибо. Теперь я хочу загадать вам загадки о транспорте. А вы попробуйте их отгадать.
Показ картинок на интерактивной доске.
1. Скорость – двести километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой … (автомобиль).
2. Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И умчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд, вагоны).
4. Доска для шахмат на боку,
Что за машина, не пойму (такси?
5. Сделан он из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится (мотоцикл).
6. С виду он немного грубый,
Возит он кирпич и трубы.
Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Незнайка: Молодцы, все загадки отгадали
Ведущий: Вы запомнили основные Правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку. А сейчас ребята давайте вместе разукрасим огоньки нашего светофора. (Дети разукрашивают).
Ведущий: Молодцы! Дети, вам понравилось путешествие в страну Дорожной Азбуки? А что больше всего понравилось? Я надеюсь, что вы, ребята запомнили правила дорожного движения и будете их всегда соблюдать.