Немкова Ирина Алексеевна
Воспитательное занятие в 5 классе «Гигиена — важное условие занятия физической культурой и спортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное занятие 5б класс Я в мире спорта.
Тема: «Гигиена – важное условие занятия физической культурой и спортом»
Цель: Формирование элементарных знаний о взаимосвязи гигиены и занятий спортом.
Задачи:
• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Чистота, гигиена. Уроки и внеурочные занятия
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование, материалы:
• расческа,
• мыло,
• полотенце,
• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами,
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель :
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, Здравствуйте!
Здравствуйте – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу только хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливы.
Смотрите, ребята, к нам пришел Айболит.
Он услышал, что вы про здоровье говорите. Молодцы! (слайд с картинками со здоровым и больным ребенком).
Новая тема.
Воспитатель : Тема нашего занятия «Гигиена – важное условие занятия физической культурой и спортом». Для чего нужно заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть сильным, здоровым, красивым.
Воспитатель : Верно, ребята!
Посмотрите, на картинки, на картинках изображены дети.
Воспитатель : Посмотрите на обе картинки. Они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель : На этой картинке какие дети?
Дети: Веселые, красивые.
Воспитатель : А на этой картинке какие?
Дети: Грустные, болеют.
Воспитатель : Как вы догадались, что ребята больны?
Дети: Держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель : А этот ребенок почему веселый?
Дети: Он не болеет, он здоров.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель : - Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в страну «Здоровейка». Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель : - Итак, на чем поедем? Я предлагаю на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровейка».
Едем под музыку (Вот поезд наш едет). Подъезжаем к станции «Спортивная»
Воспитатель : Вот и первая остановка, станция «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель : Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель : - А вы, ребята, умеете делать зарядку.
Дыхательная гимнастика.
Включается музыка или видео. Дети делают упражнения. И дыхательная гимнастика.
«Хорошее настроение»
(Звучит лёгкая приятная музыка).
Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.
Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по классу.
Воспитатель : - Станция «Чистюлино»
На этой станции – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: - Да
Воспитатель : - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите
Воспитатель : - А зубы нужно чистить? Сколько раз?
Дети: - (утром и вечером)
Воспитатель : - А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Дети: - Зубы будут болеть.
Воспитатель : - Ну, молодцы, все знаете!
Воспитатель : - Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Воспитатель помогает : - Для чего нужно мыло?
Дети: - (Чтобы мыться).
Воспитатель : - Для чего нужно полотенце
Дети: - (Чтобы вытираться).
Воспитатель :- Для чего нужна расческа?
Дети: - (Чтобы причесываться).
Воспитатель : - Для чего нужно зеркало?
Дети: - (Чтобы смотреться, чистый или грязный)
Физминутка.
Воспитатель : -Какие вы молодцы! Ребята, а давайте поиграем в интересную игру «Котятки».
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)
Вот так! Вот так!
А потом они устали: (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)
Вот так! Вот так!
А потом они проснулись и всем улыбнулись. МЯУ!
Воспитатель : - Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!
Воспитатель : - Дети, мы поедем дальше.
Следующая остановка станция «Витаминная»
Городок "Витаминный"
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель : - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
Работа с карточками.
Итог.
Воспитатель : - дети, вот и проехали мы по стране Здоровейка, вам понравилось в этой стране.
Дети: Да, очень.
Воспитатель : Хочу вам напомнить, что спорт и здоровье взаимосвязаны. Чтобы заниматься спортом, нужно быть здоровым, а чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила гигиены. Я хочу подарить вам волшебные яблоки. Кто съест яблоко, тот никогда не будет болеть, и будет помнить все правила о здоровье.
Воспитатель : Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами. Будьте здоровы!