Валентина Виноградова
Воспитательно-образовательный проект «Веселые фигуры» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно - образовательный проект «Веселые фигуры» средняя группа
Цель проекта : Расширить и закрепить знания о геометрических фигурах
Задачи:
1. Закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
2. Познакомить с новыми геометрическими фигурами прямоугольник и овал;
3. Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника;
Публикация «Воспитательно-образовательный проект „Веселые фигуры“ (средняя группа)» размещена в разделах
4. Формировать умение сравнивать фигуры между собой;
5. Формировать умение ориентироваться в пространстве;
6. Развивать навыки работы с ножницами;
7. Развивать интерес к подвижным играм;
8. Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
Тип проекта : информационный, краткосрочный.
Вид проекта : семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о геометрических фигурах, не сформированы навыки работы с ножницами.
Ожидаемые результаты: дети должны иметь представление о геометрических фигурах, удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут, дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в процессе решения игровых и познавательных задач, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: МДОБУ «Чернореченский ДСКВ»
Сроки проведения: 8 – 29 сентября 2015 г.
Возраст детей: 4-5 лет
Выполнила: Виноградова В. И.
Виды совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей (создание условий) Взаимодействие с семьей
Организованные виды деятельности Индивидуальная работа с детьми Работа в режимных моментах
Познание ФЭМП «Геометрические фигуры»
-повторение знакомых геометрических фигур;
- познакомить детей с процессом превращения квадрата в круг
Аппликация «Овощи на тарелке»
-находить овощи похожие на определенную фигуру;
-учить располагать предметы согласно образцу;
- учить вырезать ножницами;
Познание ФЭМП «Овал»
-познакомить с геометрической фигурой овал;
Лепка «Пирамидка»
-закрепить знание предметов округлой формы;
- учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета
Познание ФЦКМ «Модель детского сада»
- учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала;
-использовать детали разного цвета для создания и украшения построек
-продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора.
Познание ФЭМП «Прямоугольник»
-познакомить с прямоугольником;
-учить различать квадрат и прямоугольник;
-ориентировка в пространстве и на листе бумаги
Рисование «Поезд»
-учить ровно рисовать круглые и прямоугольные предметы;
- учить сравнивать предметы по величине и по форме
Игра чудесный мешочек закреплять название геометрических фигур.
Д/И «Четвертый лишний» формировать умение находить лишние фигуры.
Игра «Расположи фигуры»
ПИ «Не ошибись»
Разучивание стихотворения «Мяч»
Физ-минутка «Яблоко»
«Неваляшка» Знакомство детей с геометрическим лото развивать желание играть самостоятельно, придерживаясь правил
Внесение в уголок ИЗО геометрических фигур (обозначенных точками) соедини по точкам.
Трафареты для рисования машины из геометрических фигур. Задание родителям изготовить пеналы с геометрическими фигурами.
Итоги проекта : родители изготовили пеналы с геометрическими фигурами, которые необходимы для занятий по ФЭМП; дети имеют элементарные представления о геометрических фигурах, в речи детей появились новые слова овал и прямоугольник, сформировано умение сравнивать и находить общее и различное, дети способны конструировать по собственному замыслу предметы из геометрических фигур, установлен доброжелательный контакт с родителями, родители с радостью идут на встречу воспитателю.