Елена Муравьева
Мастер-класс по изготовлению дидактического наглядного пособия «Веселые фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изготовлению дидактического наглядного пособия
Математика – наука весьма сложная для дошкольников, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего её более доступной. Подхода, позволяющего связать излагаемый материал с имеющимися у ребёнка знаниями и образами. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей дошкольного возраста основам математики является наглядность. Для формирования у дошкольников элементарных математических представлений нужно использовать разнообразные наглядные материалы и развивающие дидактические игры. Это учит ребенка быстрее усваивать некоторые сложные математические понятия.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Одним из таких понятий является понятие "геометрические фигуры". Поэтому, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, как сделать наглядное пособие по данной теме своими руками.
Назначение: дидактическое наглядное пособие для работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников.
Цель: совершенствовать навык различать геометрические фигуры (цилиндр, куб, прямоугольный параллелепипед, треугольная призма) .
Задачи:
• воспитывать интерес к занятиям по математике;
• упражнять в умении находить заданные геометрические фигуры;
• упражнять в соотнесении тактильного образа предмета со зрительным.
Для работы нам понадобятся: швейная машина, фланель разных цветов, синтепон, пряжа бежевого и красного цветов, ленты разных цветов, бахрома, самоклеющиеся глазки, ресницы для кукол, большая линейка, раскройный нож, коврик для резки.
Начнем изготовление с прямоугольного параллелепипеда.
1. Возьмем ткань желтого цвета и выкроим из нее три детали: два прямоугольника размером 20 см на 12 см и третий – 3 см на 60см.

2. Берем один из одинаковых прямоугольников и к лицевой стороне пришиваем сетчатую ткань, сбаривая ее.

3. По верх сборки пришиваем желтую ленточку.

4. К верхней части этого же прямоугольника пришиваем бахрому.

5. В результате получается вот такая деталь:

6. Сшиваем все три детали между собой, оставляя внизу отверстие.

7. Выворачиваем фигурку налицо и набиваем ее синтепоном.

8. Зашиваем низ у фигуры.

9. Делаем красивую прическу.

10. Приклеиваем глазки с ресничками. Фигура готова.


По такому же примеру шьются и остальные фигуры.
