МААМ-картинки

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Наш славный город Воронеж»

Анна Желтуха
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Наш славный город Воронеж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей второй младшей группы (3–4 года) на тему: «Наш славный город Воронеж».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.

Цель: закрепление названия родного города, формирование у детей чувства любви к своему городу.

Задачи:

развить интерес к малой Родине и первичные представления о ней;

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Наш славный город Воронеж“» размещена в разделах

продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учётом конструктивных свойств;

расширять ориентировку в окружающем пространстве (улицы города, площадь);

на основе обогащения представлений о ближайшем окружении

расширить и активизировать словарь;

учить устанавливать ассоциативные связи;

закрепить знания правил дорожного движения (пешеходный переход, светофор, проезжая часть);

вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок.

Оборудование: разноцветные кубики, мяч, круги красного, желтого и зеленых цветов, светофор, машины, макет пешеходного перехода, картинки (больница, школа, детский сад, магазин, парикмахерская, кафе) – для установления ассоциативных связей, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: словарная работа «тротуар», «проезжая часть»; заучивание наизусть стихотворения С. Я. Маршака «Красный свет – проезда нет…»

Ход НОД:

Дети входят в зал. Там разбросаны кубики.

Приветствуем гостей.

Воспитатель: Ребята, а что это за беспорядок? Кто это всё сделал? Не вы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нам необходимо навести порядок. Чтобы кубики лежали красиво, что из них можно построить?

Дети: дети озвучивают, что можно построить. Кто-то называет - домики.

Воспитатель: Дома бывают разные, какие мы с вами узнаем, посмотрев мультипликационный фильм. Внимание на экран. (фрагмент мультфильма «Стёпа строитель» 2 серия, режиссёр А. Киселёв)

Воспитатель: Ребята, построим такой же город? Перед этой непростой работой нужно немного размяться. Готовы? Тогда, вперёд!

Пальчиковая игра: «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты головой влево-вправо)

Будем строить и играть. (ритмично выполняют приседания)

Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (выполняют прыжки на месте)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперёд)

Будет жить уютно в нём! (приседают, показывая крышу)

Конструктивная деятельность. Дети под музыку строят домики.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько у нас домов получилось! А сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: красные, жёлтые, синие, зелёные.

Воспитатель: А какого размера?

Дети: низкие, высокие.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: квадратные.

Воспитатель: А крыши у домов какие?

Дети: треугольные, желтые, красные, синие, зелёные.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что же это получается? Есть дома, есть дорога. Вы город построили? На наш похож.

Вспомните, как называется наш город?

Дети: Воронеж.

Воспитатель: Правильно, ребята! А как называют жителей нашего города?

Дети: Воронежцы.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Как красив наш город! В нём очень много красивых многоэтажных домов. А хотите сыграть в игру «Я живу на …этаже»?

Игра «Я живу на … этаже»

(Дети вместе с воспитателем встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, на каком этаже живут.)

Воспитатель: Ребята, когда вы смотрели мультфильм, вы видели, что город состоит не только из многоэтажных домов, но в нём есть что-то ещё. Кто знает?

Дети: Больницы, цирк, школы, магазины, парикмахерские, детские сады, кафе.

Воспитатель: Хорошо.

Игра на установление ассоциативных связей.

Воспитатель: Вот вы говорите, что в нашем городе есть больницы. А кто там работает?

Дети: Врачи.

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Лечат людей.

(Эти же вопросы относятся и к школе, к детскому саду, парикмахерской, магазину).

Воспитатель: Хорошо. Ребята, я что-то запуталась. Вот один магазин так и называется «магазин», а когда их много, то как?

Дети: магазины.

Проводится игра «Один – много». ( используются слова: дом, улица, город, школа, дерево и т. д.)

Воспитатель: И всё вы знаете. А вот про очень важную вещь мы и забыли. Ребята, в нашем городе очень много разного транспорта, который ездит где?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: А пешеход где должен ходить?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А как правильно нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, за зелёный сигнал светофора, держа взрослых за руку.

Переходим дорогу под стихотворение С. Я. Маршака «Красный свет – проезда нет…» Три ребёнка читают строки из стихотворения, остальные переходят дорогу.

Воспитатель: Ребята, вам понравился город, который вы построили?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы его назовём?

Дети: Воронеж.

Воспитатель: Вот какой у нас получился славный город Воронеж!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем Степашке» Маргарита Рустамова Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Поможем Степашке»Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Домашние животные» Выполнила: Воспитатель ГБДОУ д/c №2 Гуляева Ю. П. Цель: Познакомить детей с домашними животными – собака, кошка, лошадь, корова, свинья,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить.

Конспект НОД «Мой город Воронеж» Конспект нод «Мой город Воронеж» Цель: Формировать у детей уважение и любовь к Родине, к своему родному городу Воронежу. Задачи: • Формировать.

Конспект НОД по математике «Птички» для детей второй младшей группы Конспект НОД по математике «Птички» (по ФГОС) для детей II младшей группе. Цель: формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект НОД «С днем рождения, наш город! Город Железнодорожный» Тема: «С Днем Рождения, наш город!». Программное содержание: 1. Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний.

Конспект НОД по знакомству детей с ПДД с элементами аппликации для детей младшей группы «Наш помощник — светофор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым Конспект НОД по знакомству.

Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31" НОД во второй младшей группе «Детский сад-второй наш.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Забавные утята» Конспект НОД для детей второй младшей группы. Задачи: - воспитывать интерес, внимание,доброту; -закреплять понятие один,много; -развивать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наш город глазами детей» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование целостной картины мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Наш славный город Воронеж»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы «Наш славный город Воронеж»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Желтуха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД