Анна Желтуха
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Наш славный город Воронеж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей второй младшей группы (3–4 года) на тему: «Наш славный город Воронеж».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.
Цель: закрепление названия родного города, формирование у детей чувства любви к своему городу.
Задачи:
развить интерес к малой Родине и первичные представления о ней;
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Наш славный город Воронеж“» размещена в разделах
продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учётом конструктивных свойств;
расширять ориентировку в окружающем пространстве (улицы города, площадь);
на основе обогащения представлений о ближайшем окружении
расширить и активизировать словарь;
учить устанавливать ассоциативные связи;
закрепить знания правил дорожного движения (пешеходный переход, светофор, проезжая часть);
вовлекать детей в разговор во время рассматривания картинок.
Оборудование: разноцветные кубики, мяч, круги красного, желтого и зеленых цветов, светофор, машины, макет пешеходного перехода, картинки (больница, школа, детский сад, магазин, парикмахерская, кафе) – для установления ассоциативных связей, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: словарная работа «тротуар», «проезжая часть»; заучивание наизусть стихотворения С. Я. Маршака «Красный свет – проезда нет…»
Ход НОД:
Дети входят в зал. Там разбросаны кубики.
Приветствуем гостей.
Воспитатель: Ребята, а что это за беспорядок? Кто это всё сделал? Не вы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нам необходимо навести порядок. Чтобы кубики лежали красиво, что из них можно построить?
Дети: дети озвучивают, что можно построить. Кто-то называет - домики.
Воспитатель: Дома бывают разные, какие мы с вами узнаем, посмотрев мультипликационный фильм. Внимание на экран. (фрагмент мультфильма «Стёпа строитель» 2 серия, режиссёр А. Киселёв)
Воспитатель: Ребята, построим такой же город? Перед этой непростой работой нужно немного размяться. Готовы? Тогда, вперёд!
Пальчиковая игра: «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. (дети стоят, руки на поясе, выполняют повороты головой влево-вправо)
Будем строить и играть. (ритмично выполняют приседания)
Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (выполняют прыжки на месте)
Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперёд)
Будет жить уютно в нём! (приседают, показывая крышу)
Конструктивная деятельность. Дети под музыку строят домики.
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько у нас домов получилось! А сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: красные, жёлтые, синие, зелёные.
Воспитатель: А какого размера?
Дети: низкие, высокие.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: квадратные.
Воспитатель: А крыши у домов какие?
Дети: треугольные, желтые, красные, синие, зелёные.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что же это получается? Есть дома, есть дорога. Вы город построили? На наш похож.
Вспомните, как называется наш город?
Дети: Воронеж.
Воспитатель: Правильно, ребята! А как называют жителей нашего города?
Дети: Воронежцы.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Как красив наш город! В нём очень много красивых многоэтажных домов. А хотите сыграть в игру «Я живу на …этаже»?
Игра «Я живу на … этаже»
(Дети вместе с воспитателем встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, на каком этаже живут.)
Воспитатель: Ребята, когда вы смотрели мультфильм, вы видели, что город состоит не только из многоэтажных домов, но в нём есть что-то ещё. Кто знает?
Дети: Больницы, цирк, школы, магазины, парикмахерские, детские сады, кафе.
Воспитатель: Хорошо.
Игра на установление ассоциативных связей.
Воспитатель: Вот вы говорите, что в нашем городе есть больницы. А кто там работает?
Дети: Врачи.
Воспитатель: А что они делают?
Дети: Лечат людей.
(Эти же вопросы относятся и к школе, к детскому саду, парикмахерской, магазину).
Воспитатель: Хорошо. Ребята, я что-то запуталась. Вот один магазин так и называется «магазин», а когда их много, то как?
Дети: магазины.
Проводится игра «Один – много». ( используются слова: дом, улица, город, школа, дерево и т. д.)
Воспитатель: И всё вы знаете. А вот про очень важную вещь мы и забыли. Ребята, в нашем городе очень много разного транспорта, который ездит где?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: А пешеход где должен ходить?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: А как правильно нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, за зелёный сигнал светофора, держа взрослых за руку.
Переходим дорогу под стихотворение С. Я. Маршака «Красный свет – проезда нет…» Три ребёнка читают строки из стихотворения, остальные переходят дорогу.
Воспитатель: Ребята, вам понравился город, который вы построили?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы его назовём?
Дети: Воронеж.
Воспитатель: Вот какой у нас получился славный город Воронеж!