Наталья Живодерова
НОД с детьми второй младшей группы «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми второй младшей группы «Мой родной город»
Наталья Живодерова
Методическая разработка НОД с детьми второй младшей группы
«Мой родной город»
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу;
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей;
Публикация «НОД с детьми второй младшей группы „Мой родной город“» размещена в разделах
Развивать память, внимание;
Побуждать детей выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
Оборудование: Подбор картинок по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Найди город»; мультимедийное оборудование, музыкальная запись из мультфильма «Лунтик», презентация «Достопримечательности Нижнего Новгорода»; игрушка Лунтик; лист бумаги А1, краски гуашь на каждого ребенка, кисти, подставки под кисти, банки с водой; клеенки, банки для клея, кисти для клея, клей ПВА, салфетки бумажные; бумажные домики, изготовленные детьми в ходе предыдущей НОД.
Предварительная работа:
Беседы о городе;
Чтение художественной литературы;
Подбор и рассматривание иллюстраций;
НОД аппликация «Красивый дом»;
Целевая прогулка «Моя улица»;
Игровая деятельность (сюжетно–ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Методы и приемы: игровой персонаж Лунтик, художественное слово, вопросы к детям, игры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик». Из-за ширмы сверху спускается игрушка Лунтик.
Воспитатель: Ребята, у нас гость.
Лунтик: Здравствуйте! Вы меня узнали?
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лунтик!
Воспитатель: А почему его так зовут?
Дети: Он родился на Луне, а потом попал на Землю.
Лунтик: А вы кто? И куда я попал?
Воспитатель: А попал ты к ребятам из детского сада, давай знакомиться.
Игра «Давай познакомимся»
Дети стоят в кругу. Берут в руки Лунтика, здороваются с ним, называют свое имя, передают Лунтика другому ребенку по кругу.
2. Основная часть
Лунтик (осматривается вокруг) : Ребята, я ведь родился на Луне. Там все совсем-совсем по-другому. А расскажите, пожалуйста, где родились и живете вы?
Воспитатель: Мы живем в городе, в поселке или в деревне?
(ответы детей)
Игра "Найди город"
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) и отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как Вы догадались, что это город?
Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов).
Воспитатель: Правильно ребята. Место, где много людей, улиц и зданий называется городом. Каждый город имеет свое название. Скажите, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Нижний Новгород.
Воспитатель: Люди, которые живут в городе, называются горожане. Значит мы с вами?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, горожане.
Нравится вам наш город?
(ответы детей)
Давайте расскажем Лунтику о своем городе.
Что вам в нем нравится? (Ответы детей).
Расскажите что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).
Где стоят дома? (По краям улицы).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге).
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)
Воспитатель (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей.
Лунтик: А мы с бабой Капой и дедом Шером живем на цветочной полянке, и у нас совсем-совсем нет улиц…
Воспитатель: Ну, вот, Лунтик, а у нас в городе много улиц. Какими словами можно о них сказать, какие они? (красивые, чистые, широкие, длинные). Каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Видишь, Лунтик, как ребята хорошо знают, как называется улица, на которой они живут.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
Показ слайдов сопровождается ответами детей: магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физ. минутка
Мы по городу шагаем шагают вместе
То, что видим – называем: поднимают руки вперед–вверх, вперед–вниз
Светофоры и машины, повороты головы вправо- влево
Ярмарки и магазины, повороты туловища вправо–влево, руки на поясе
Парки, улицы, мосты руки в стороны, к плечам, вниз
И деревья, и кусты шагают на месте
Воспитатель: Парки, улицы, здания… А что еще можно увидеть в нашем городе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на доску. Что здесь изображено?
На доске изображены автобус, трамвай, ракета, машина, корабль и др. виды транспорта. Дети перечисляют.
Воспитатель: Отлично! А все вместе это называется…
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Конечно, транспорт.
Задание «Кто внимательный»
Вопрос по типу игры «Четвертый лишний».
Какого транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, ракета.)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какой транспорт ездит в нашем городе?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь скажите, какой транспорт не ездит по улицам нашего города?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вот вы сказали, что наш город красивый. А что делает наш город красивым, таким, что приятно на него смотреть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Цветы, деревья, кусты… как это все можно назвать одним словом?
Дети: растения
Воспитатель: Правильно. Растения не только украшают наш город, они помогают ему дышать, делают его чище.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте вспомним, что же есть в нашем городе. Приготовьте пальчики, будем считать.
Пальчиковая игра «В нашем городе»
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)
Собранье улиц, площадей, - 5
Машин, автобусов, людей, - 4
Многоэтажные дома - 3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы - 1
(смена рук)
За то, что с лета до зимы - 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти, и на каток - 4
И погулять в любой денёк! - 5
Творческая работа «Мой город»
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу. А когда вы нарисуете улицы, мы с вами разместим на них наши красивые домики, которые вы делали не так давно. И получится у нас настоящий…
Дети: Город!
Воспитатель: Точно. И подарим мы нашу картину Лунтику, чтобы он не забывал, что есть такой город Нижний Новгород, где живут его друзья-ребятки. Согласны? (Ответы детей) Тогда приступайте к работе.
Воспитатель напоминает детям о правилах работы с красками, проводит индивидуальную работу. В ходе работы детей звучит художественное слово:
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых улиц вы нарисовали, какие разные у всех нас получились улицы и дома. А все вместе они составляют наш город…
Дети: Нижний Новгород!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Лунтик шепнул мне на ушко, что ему очень понравилось у нас на занятии. А что ему больше всего понравилось, он хочет, чтоб вы догадались сами.
Дети берут Лунтика в руки и говорят, что понравилось Лунтику на занятии.
Воспитатель: Ребята, Лунтику пора прощаться с нами.
Лунтик: Спасибо, ребята. Я благодарю вас за помощь. Вы помогли мне понять, что такое родной город, какой он для каждого из вас.
Воспитатель: Но я думаю, что Лунтик еще придет к нам в детский сад.
Лунтик: Конечно, приду. А пока, до встречи. Я спешу рассказать о вашем городе бабе Капе и деду Шеру и показать его им на вашей картине. До свидания!