ирина харитонова
Образовательный проект детей младшей группы «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
г. Кореновск
2018г
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!
Тип проекта – исследовательский
Вид проекта по срокам реализации: краткосрочный
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители
Актуальность:
Публикация «Образовательный проект детей младшей группы „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундаментом физического и психического здоровья.
Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна значимость формирования у детей определенной базы знаний, умений и навыков здорового образа жизни.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Мы разработали этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у нихпривычки к здоровому образу жизни.
В течение всего проекта с детьми младшей группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, творческих работ. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.
Авторы проекта :
Харитонова Ирина Ивановна – воспитатель
Петрига Надежда Евгеньевна– воспитатель
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта :
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
Образовательные :
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
Развивающие:
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
Воспитательные:
- воспитывать умение позитивно сотрудничать и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемые результаты проекта :
- дети узнают о совершенствование содержания и образования в детском саду в соответствии с реализуемой программой развития «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьей» :
- дети научатся: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
- дать знания о значимости зарядки для
здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
-Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
«Дружим с водой»
- познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья
- дети получат возможность :
- «Как можно заботиться о своем здоровье».
- «Чистота и здоровье».
- «Полезно – не полезно».
- «Как надо закаляться».
- «Личная гигиена».
- «О здоровой пище».
- родители : заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательную деятельность по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, которые посещает их ребенок
формирование взаимопомощи с семьей в воспитании и занятиях с детьми;
проведение семейных праздников, акций, «Дня открытых дверей», с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;
• обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности.
- педагоги :
подбор методических рекомендации по созданию здоровьесберегающей среды;
• распространение лучшего опыта семейного воспитания;
• подбор литературы по ЗОЖ.
• деятельность педагогов направлена на создание условий для формирования культуры здорового образа жизни дошкольного возраста
-
I. Этап – создание мотивации.
Беседуя с детьми по теме: «Если хочешь быть здоров!» мы обратили
внимание, что не все дети знают, как нужно правильно закаляться и какие продукты можно кушать для того, чтобы быть здоровым,аеще нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу.
Так родилась идея создания проекта, получившего название
«Если хочешь быть здоров!»
II.Этап – совместное планирование.
Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов» :
Что мы знаем об
этом? Что мы хотим
узнать? Как мы можем
узнать?
- Дети в группе часто болеют. Почему?
Ответы детей :
Настя:- Чтобы не болеть,надо много двигаться.
Максим:- Потому, что я плохо кушаю.
Вероника:- Не люблю купаться, умываться.
Ира:- Мама не разрешает ходить босиком.
Марат:- Бабушка старенькая, поэтому болеет. Зачем мыть руки с
мылом?
Зачем ходить
Босиком по коврикам-массажерам?
Почему зарядка
бывает разная?
Для чего нужно
закаляться?
Почему люди
болеют? - художественная литература (стихи,потешки, книги, загадки);
- наблюдения;
- прогулки;
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- закаливание;
- утренняя гимнастика;
- спортивные праздники,
развлечения;
- физкультминутки;
- рекомендации родителям.
2. Составление совместного плана действий по теме проекта в каждом
центре активности.
В центре книги и общения:
-Прочитать рассказ К. Чуковский «Доктор Айболит»,
- Выучить А. Барто «Девочка чумазая»
- Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом образе жизни
-. Чуковский «Мойдодыр»
-«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься»
- «Полезная пища».
-«Мой любимый вид спорта»
Центр игры:
- Что, где растет?»
-«Воробышки и автомобиль»
-Дидактические и развивающие игры «Ящик ощущений», «Узнай и назови овощи»» «Съедобное – несъедобное»,
-Полезные продукты»
-Спортивный досуг с младшей группой
-«Веселые старты»
-Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Центр искусства:
- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
- Творческая работа «Наши фруктовые друзья».
- «Мы со спортом крепко дружим!»
Центр конструирования:
-коллаж «Витамины»,
Центр физкультуры:
-Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня
используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения
- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья
- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
- Наблюдения, экскурсии:
- Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Воспитан рых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, лазать.
-Экскурсия в кабинет медсестры : «Беседа о здоровье, о чистоте»
Взаимодействие с семьей :
- Неделя здоровья
-Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
-. Фотоальбом «В здоровом теле – здоровый дух!»
-Коллаж «Полезные продукты на столе».
-Оформление плакатов “Здоровый образ жизни!”
-Фото выставка «Хочу быть здоровым»
-Оформление газеты «Будь здоров».
- Презентации на тему: «Энциклопедия здоровья»
-Спортивный праздник «Веселые старты»
В ходе реализации проекта мы с детьми :
III ЭТАП: Реализация проекта
1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием ходят босиком по дорожкам здоровья испытывая при этом удовольствие, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Резко снизились показатели заболеваемости детей.
4 этап – итоговый - Презентация проекта на родительском собрании Рефлексия проекта
Рефлексия для детей
- что вы нового узнали о спорте?
- что нового и интересного можете рассказать своим братьям, сестрам, мамам?
- были ли у вас какие трудности во время всего нашего проекта?
Рефлексия для родителей
- какие знания дети приобрели в процессе работы над проектом?
- какие этапы реализации проекта для вас были наиболее интересны?
- что было самым интересным для вас в нашем проекте?
- нужна ли проектная деятельность в детском саду?
Рефлексия для коллег
-правильно ли была выбрана тема проекта?
- все ли участники проекта были достаточно задействованы в проекте?
-Считаете ли вы, что подобранные мероприятия помогли в решении задач проекта?
Спасибо за внимание!