МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Мой город»

Анастасия Кононова
Проект во второй младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект во 2-й младшей группе :

«Мой любимый город».

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад №7»

Кононова Анастасия Валерьевна.

2018 г.

Тип проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 09.07 по 20.08).

Образовательная область: Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах

Актуальность: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина… Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта :

- Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

- Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

- Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

- Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.

- Формировать умение передавать свои впечатления в рисунках.

- Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников.

Предполагаемые итоги реализации проекта

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей :

• Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.

• Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:

• Пополнят свои знания о городе Бологое.

• Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.

• Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе

• Пополнится развивающая среда в группе.

Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:

• Пополнят свои знания о городе Бологое.

• Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.

• Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультация «Мой город», фотовыставка «Наш город – это мы».

Продукт проектной деятельности : фотовыставка «Наш город – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город», презентация проекта «Бологое - мой любимый город

Этапы проекта :

1 этап. Предварительная работа.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации о городе Бологое.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры о городе Бологое.

2 этап. Практическая работа.

1. Изобразительная деятельность с использованием информационно - коммуникационных технологий: коллективная работа: «Я и мой город;

2. Рассматривание иллюстраций альбома «Мое Бологое!»;

3. Привлечение родителей в проектную деятельность;

4. Проведение дидактических, настольно – печатных игр по теме проекта;

5. ООД по теме «Мой любимый город» .

3 этап. Заключительная часть проекта.

Фотовыставка: «Наш город это мы

Презентация проекта «Бологое - мой любимый город

Итоговое развлечение «Мой любимый город».

Перспективный план проекта «Мой любимый город».

Дни недели

Виды деятельности

Понедельник 09.07.18 - Беседа «Город в котором я живу»;

- Дидактическая игра «Наш город»;

- Экскурсия по территории детского сада;

Вторник

10.07.18 - Беседа «Достопримечательности Родного города»;

- Рассматривание иллюстраций альбома «Мой город»;

- Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы;

- Сюжетно – ролевая игра «Как я иду в детский сад».

Среда

11.07.18 - Беседа «Где работаю ваши родители в нашем городе»;

- Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»;

- Дидактическая игра «Путешествие по Родному городу»;

Четверг

12.07.18 - Беседа «Чем помочь Родному городу»;

- Настольно – печатная игра «Прогулка по городу»;

- Отгадывание загадок о городе.

Пятница

13.07.18 - Коллективная работа «Я и мой город».

Понедельник

16.07.18 - Беседа «День рождение нашему городу»;

- Дидактическая игра «Кто больше слов скажет о городе»;

- Сюжетно – ролевая игра «Поездка на автобусе».

Вторник

17.07.18 - Беседа «Куда мы с родителями ходим гулять в городе»;

- Чтение

- Рассматривание иллюстрационного альбома «Мой город –Бологое».

Среда

18.07.18 - Беседа «Я – Бологовец»;

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»;

Четверг

19.07.18 - Беседа «Что мы узнали о нашем городе»;

- Дидактическая игра «Наш город»;

- Театрализация «Как мы идем в детский сад».

Пятница

20.07.18 - Итоговое развлечение «Мой любимый город».

Приложения к проекту

«Мой город».

Приложение 1.

Коллективная работа по ИЗО деятельности

«Я и мой город».

Цель: Расширять представления о домах.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);

2. закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;

3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание создавать аппликацию, взаимодействовать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, социализация, коммуникация.

Материалы: геометрические фигуры для составления домика (прямоугольник, треугольник, 4 маленьких квадрата, клей-карандаш, клеёнка, большой лист бумаги с заранее написанным названием города и приклеенным образцом – детским садом, наклейки).

Ход:

Дети садятся за столы

-Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Ответы детей.)

Правильно, Бологое!

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над рекой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

Ребята, посмотрите, у нас на большом листе в небесах плывет облака.

А внизу на земле наш детский сад. Но где же наши дома? Где будем жить мы, наши друзья и наши игрушки? Из чего же нам их сделать? (Ответы детей.)

-Да, ребята, домики можно сделать из бумажных геометрических фигур.

Посмотрите, на ваших столах лежат листочки бумаги.

-Сейчас я покажу вам, как располагать фигуры, чтобы получился домик.

-Сначала возьмем вот эту фигуру (показать большой прямоугольник). Как она называется? (Ответы детей.)

-Затем приклеиваем крышу (показываем треугольник). Какую форму она имеет? (Ответы детей.)

-А потом окна. Какую форму они имеют? (Ответы детей.)

Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

А теперь давайте поиграем в веселую птичку чижика-пыжика.

Чижик-пыжик, где ты был?

(дети машут руками)

На Фонтанке лапки мыл

(наклон, дети хлопают по коленкам)

Ветер дунул (дуют)

Я упал.

Снова лапки замарал.

(приседание)

Ребята, давайте перевернем наши домики белой стороной вверх и намажем их клеем. А теперь построим город Бологое на нашем большом листе.

-Ребята, кого вы поселите в свой домик? (Дети выбирают наклейки и приклеивают к своим домикам.) Вот ребята какой красивый город у нас получился мы с вами большие молодцы.

Приложение 2

Стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

Это — папа,

Это — я,

Это — улица моя.

Вот, мостовую расчищая,

С пути сметая сор и пыль,

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука —

Усы и круглые бока.

За ним среди ручьев и луж

Гудит, шумит машина-душ.

Прошла, как туча дождевая,—

Блестит на солнце мостовая:

Двумя машинами она

Умыта и подметена.

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Для больного человека

Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло.

Всюду мрамор и стекло.

За стеклом стоит в порядке

Склянки, банки и горшки, —

В них таблетки и облатки,

Капли, мази, порошки.

Мы сегодня не больны,

Нам лекарства не нужны.

Папа к зеркалу садится:

— Мне постричься и побриться!

Старый мастер все умеет:

Сорок лет стрижет и бреет.

Он из маленького шкапа

Быстро ножницы достал,

Простыней укутал папу,

Гребень взял, за кресло встал.

Щелкнул ножницами звонко,

Раз-другой взмахнул гребенкой,

От затылка до висков

Выстриг много волосков.

Расчесал прямой пробор,

Вынул бритвенный прибор,

Зашипело в чашке мыло,

Чтобы бритва чище брила.

Фыркнул весело флакон

С надписью «Одеколон».

Рядом девочку стригут,

Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,

Слезы виснут на носу —

Парикмахер под гребенку

Режет рыжую косу.

Если стричься решено,

Плакать глупо и смешно!

Шаг за шагом, шаг за шагом.

Шаг за шагом — и уже

Мы внутри универмага

На последнем этаже.

В магазине — не на рынке:

Не торгуйся, не спеши!

Продаются здесь ботинки,

Ленты, кружева, косынки,

Всех цветов карандаши,

Чемоданы и тарелки,

Электрические грелки.

Из пластмассы голыши,

Кисти, масляные краски.

Лампы, детские коляски -

Что угодно для души!

Все товары хороши!

Магазин как муравейник:

Все туда-сюда снуют.

Чтоб избавиться от денег,

Люди в очередь встают.

Достают и открывают

Всех размеров кошельки,

Кассы чеки выбивают

И проворно собирают

Серебро и медяки.

Сквозь естественную давку

Пробрались и мы к прилавку:

— Нам для удочки крючок!

Сколько стоит?

— Пятачок!

Мы не знали, как нам быть:

Что же выбрать? Что купить?

— Нет ли рыжего щенка?

— К сожаленью, нет пока!

Незабудки голубые,

Колокольчик полевой.

— Где растут цветы такие?—

Отвечают: — Под Москвой!

Мы их рвали на опушке,

Там, где много лет назад

По врагам стрелял из пушки

Нашей армии солдат.

— Дайте нам букет цветов. —

Раз-два-три! Букет готов!

В переулке, за углом,

Старый дом идет на слом,

Двухэтажный, деревянный,—

Семь квартир, и все без ванной.

Скоро здесь, на этом месте,

Встанет дом квартир на двести —

В каждой несколько окон

И у многих свой балкон.

Иностранные туристы

На углу автобус ждут.

По-французски очень чисто

Разговор они ведут.

Может быть, не по-французски,

Но уж точно не по-русски!

Должен каждый ученик

Изучать чужой язык!

Вот пришли отец и сын.

Окна открываются.

Руки мыть!

Цветы — в кувшин!

И стихи кончаются.

Приложение 3

Загадки про город.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

Ответ: Дом

Вот жилище горожан :

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови.

Ответ: Квартира

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют.

Ответ: Завод

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра.

Ответ: Детский сад

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР".

Ответ: Поликлиника

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты?

Ответ: В музее

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

Ответ: Сквер, парк

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Ответ: Магазин

Стоит весь день – Ему не лень.

А как вечер придет – Работать начнет.

Ответ: Фонарь

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда—то покатили.

Ответ: Улица

От начала улицы каждый

Имеет свой номер.

Ответ: Дома

Постоянно то да се

Из него домой несем,

Но уходим налегке,

Если пусто в кошельке.

Ответ: Магазин

Продавцы в её отделах

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие всегда

От врача идут сюда.

Ответ: Аптека

В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано.

Ответ: Библиотека

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Ответ: Музей

Там присутствующим надо

Поддержать свою команду,

И когда забьется гол,

Воцарится гул кругом.

Ответ: Стадион

Посреди зеленой зоны

там и сям аттракционы.

Ответ: Парк

На прибрежном месте этом

Оживленно только летом,

А как холод настает,

Не идет сюда народ.

Ответ: Пляж

Тем бывает нужен,

Кто с коньками дружен.

Ответ: Каток

6

Приложение 4.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Мой родной город».

Дети с воспитателем приходят на участок под музыку.

Восп. Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся он живет.

Нас на улицу зовет.

(Звучит музыка Выход Карлсона)

Ребята посмотрите, у нас на участке кто-то спрятался, вот же он трясется под кустом.

Карлсон:- Здравствуйте ребята, я Карлсон, а вас как завут Игра «Назови имя».

Воспит. : Карлсон а как ты к нам попал?

Карлсон: я летал, летал остановился на полянке, пошел, цветы собирать и заблудился. Скажите, куда я попал?

Дети:- В детский сад.

Карлсон: - А в каком городе ваш сад находится?

Дети: - В городе Бологое.

Карлсон: - Ой, здесь, наверное, очень страшно и можно заблудится?

Восп. – Нет Карлсон, у нас очень красивый город и совсем не страшный, хочешь, мы проведем для тебя экскурсию по нашему городу?

Карлсон: - Очень хочу.

Восп. – Тогда в путь ребята, отправляемся на экскурсию по нашему городу Бологое?. А поедем мы, на веселом детском паровозике, садитесь по вагонам, мы отправляемся.

(Музыка паровозика).

Восп. – Первая остановка «Многоэтажная».

(Конструирование из больших кубиков «Многоэтажные дома») (Фоновая музыка)

Карлсон: - Какие высокие дома у вас в городе. Я никогда таких не видел.

(Звук паровоза).

Восп. - Отправляемся дальше, следующая остановка «Бибилкина». В нашем городе очень много машин и для того чтобы перейти дорогу надо знать правила дорожного движения. Сейчас ребята тебе покажут, как это делать. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Карлсон: - Спасибо ребята, что научили меня соблюдать правила дорожного движения.

(Музыка паровозика).

Восп. – Все по вагонам отправляемся на остановку «Самоделкино», здесь мы из большой мозаики выложим цветы, чтоб украсить наш город, ведь скоро все жители Бологоя будут отмечать такой важный праздник «День города». (Фоновая музыка)

Карлсон: - Очень красивые цветы получились, вы молодцы ребята.

Восп. - Ну и какой праздник без танцев и салюта, наш паровоз отправляется на остановку «Феерверкино».

Танец «Вперед четыре шага» (Фейверк из конфети)

Карлсон: - Просто замечательный салют.

Восп. – Ну что ж ребята, наша экскурсия подходит к концу, по вагонам, отправляемся в детский сад.

(Музыка паровозика).

Карлсон: - Спасибо ребята, ваш город самый замечательный на свете, но мне пора возвращаться домой,а на прощание я хочу вас угостить сладостями ведь вы такие же сладкоежки как я? (Раздает подарки) досвидания.

(Музыка Карлсона)

Восп. - Ребята вам понравилась экскурсия, что вам встретилось по пути, что больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мой родной город Санкт-Петербург» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Мой родной город – Санкт- Петербург Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя семья, мой город» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные: 1. Обобщить знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой город — Саратов» Конспект НОД во второй младшей группе. На тему: «Мой город – Саратов» Цель: расширять знания детей о родном городе. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город» Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мой родной город». Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой.

НОД с детьми второй младшей группы «Мой родной город» НОД с детьми второй младшей группы «Мой родной город» Наталья Живодерова Методическая разработка НОД с детьми второй младшей группы «Мой.

Педагогический проект «Мой дом в моем городе» во второй младшей группеПедагогический проект «Мой дом в моем городе» во второй младшей группе Педагогический проект «Мой дом в моем городе» Подготовила воспитатель 2 младшей группы МБДОУ № 10 г. Апатиты Березина Елена Вячеславовна.

Проект для детей первой младшей группы «Мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Мой друг — светофор» «ЦЕНА СПЕШКИ - ЖИЗНЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА!» Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко - надо только познакомить.

Проект в младшей группе «Мой родной город» Проект в младшей группе № 4 «Цветик - Семицветик». «Мой родной город». Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Мой любимый детский сад»Проект во второй младшей группе «Мой любимый детский сад» Авторы проекта Родина О. А. и Харьковская Е. Е. 1. Проблема проекта и его Актуальность. 1.1. Проблема проекта: Дети возраста 3-4 лет,.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Мой город»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 18:55
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД