Людмила Зыкова
Проект для детей первой младшей группы «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой родной город
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников
Педагогический проект
на тему:
«Мой родной город»
(1 младшая группа)
Составители:
Зыкова Л. Г.
Березовский ГО
2018г.
Тип проекта : познавательный
Публикация «Проект для детей первой младшей группы „Мой родной город“» размещена в разделах
Возраст детей : 2 – 3 года
Продолжительность проекта : долгосрочный
Сроки реализации: 12.03.2018г. – 30.04.2018г.
Введение.
Актуальность. Воспитание у детей любви к своей Родине всегда было актуальной проблемой на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры. В настоящее время эта работа стала остра и особенно трудна, она требует большего такта и терпения от воспитателя, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важным и зачастую вызывают лишь недоумение.
В настоящее время гражданско-патриотическое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями граждан России.
Таким образом, гражданско-патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребенком социальной действительности окружающего мира. Развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны и своего народа.
Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданско-патриотического и правового воспитания подрастающего поколения. О значимости гражданского и патриотического воспитания молодежи неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию РФ.
Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно-правовыми документами. Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определяются в государственных документах Российской Федерации – Конституции РФ, федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, федеральных программах.
Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твердой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
Цель. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи.
- Формировать чувство любви к родному городу, к природе родного края, к родной стране и к культурному наследию своего народа;
- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине – России, к своей нации; толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;
- Воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле.
- Активизировать и расширять словарный запас детей.
Методы и формы работы.
Беседы, игры, рисунки.
Этапы проведения проекта.
Подготовительный этап.
Сбор литературы и фотографий о родном городе, о родном крае.
Разработка конспектов бесед.
Основной этап.
Период Мероприятие Цели и задачи
1 12.03.2018г. Беседа «Знаешь ли ты, как называется наш город» Закреплять знания детей о родном городе, как он называется. Воспитывать любовь к городу, в котором живёшь.
2 19.03.2018г. Беседа «Какие люди живут в городе Березовский».
Дид. игра «Угадай, где и кем я работаю» Познакомить детей с разными профессиями взрослых, которые работают в нашем городе.
Развивать чувство гордости за своих родителей.
3 26.03.2018г. Беседа «Моя родная улица» Формировать у детей интерес к своей малой Родине, улице. Закреплять знание домашнего адреса.
4 02.04.2018г. Беседа «Достопримечательности нашего города» Познакомить детей с достопримечательностями нашего города, воспитывать чувство гордости
5 09.04.2018г. «Памятные места нашего города»
Дидактическая игра «Отгадай местечко» Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая Родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства.
6 16.04.2018г. Игры со строительным материалом «Наш город» Из строительного материала построить город : дома, улицы, дороги
7 23.04.2018г. «Животный мир нашего края» Расширять представления детей о животном мире родного края, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения.
8 26.04.2018г. «Щедрые дары природы» Познакомить детей с лекарственными растениями тайги, расширять знания детей о тайге, как кормилице человека и животных, воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.
Заключительный этап.
Игра – соревнование «Ловкие и смелые». (30.04.2018г.)
Задачи: Развивать силу, ловкость, быстроту. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
Предполагаемый результат проекта.
Дети знают, как называется город в котором они живут; могут назвать свой домашний адрес.
Дети рассказывают, где и кем работают их родители.
У детей появился интерес к городу, в котором они живут.
Дети научились самостоятельно и целенаправленно рассматривать альбомы, фотографии, соотносить увиденное со своим опытом.
Продукт проектной деятельности.
Поздравительный плакат «Поздравление городу» - коллективная работа.
Фотоальбом «Мой любимый город».
Выставка книг, картин и фотографий о городе Берёзовский.
Работа с родителями.
Консультации: «Как воспитывать маленького патриота»,
«Знакомство детей с родным городом».
Предложить родителям заучить с детьми домашний адрес.
Предложить родителям рассказать ребенку, где и кем они работают.