Елизавета Сухорукова
Воспитательно-образовательный план во второй младшей группе (сентябрь, четвёртая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Сентябрь 4 неделя (23.09 – 27.09)
Тема недели : «Что нам осень подарила. Фрукты»
Цель: Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об фруктах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Воспитательно-образовательный план во второй младшей группе (сентябрь, четвёртая неделя)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Понедельник 23.09 Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа об урожае, что такое огород, закреплять название фруктов, место их выращивания. Закреплять умение различать и называть геометрические. Ситуативный разговор о правилах поведения в музыкальном зале. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальная работа, развивать мелкую моторику в настольных играх, мозаике. Ситуативный разговор на тему: «За что меня можно похвалить» - вызвать детей на разговор, развивать общительность. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД
Познавательное развитие.
Тема: «Что нам осень подарила»
Цели: углубить представление детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов; воспитывать трудолюбие; развивать правильное звукопроизношение; обогатить речь детей новыми словами.
Физическое развитие. (по плану физ. Инструктора)
Прогулка
Прогулка №3 Наблюдение за осенним лесом. Цели: учить любоваться красотой природы. П. /и. «Птицы в гнёздышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. Загадать детям загадку:
Круглое, румяное с дерева достану я
На тарелку положу
«Кушай, мамочка» - скажу (яблоко) Напомнить детям последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться
II п. дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Магазин – Овощи» Цель: закрепить знания детей о правилах ролевого поведения в игре. Продолжать совершенствовать навыки самообслуживания учить самостоятельно одеваться Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики рук. Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи-фрукты». Индивидуальная работа развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Ситуативный разговор о том, «Что нам осень подарила». Чтение детям русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок» и рассматривание иллюстраций к ним; Информация на тему: «Воспитание навыков культуры поведения».
Прогулка
Игры детей с выносным материалом. С/р. игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь». Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Вторник, 24.09 Утро
Утренняя гимнастика. С/р. Игра «Фруктовый ларёк» - учить детей развивать способности принять на себя роль. Внесение настольной игры «Овощи – фрукты». Цель: закрепить знание детьми овощей и фруктов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Упражнять в прыжках на двух ногах («как зайчик»). Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?» - воспитание ЗОЖ. Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Привлечь родителей к пополнению книжного уголка. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: Фрукты. Груши для Мишки.
Цель: Закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как выглядят, где растут; побуждать выбирать и называть предмет; упражнять в навыках работы пальчиковыми красками методом тычка; закрепить знание о цвете; воспитывать интерес к творчеству.
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное
По плану муз. работника.
Прогулка
Прогулка №4. Ознакомление с миром природы. Прогулка: наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижные игры. «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
II п. дня
Прогулка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, колыбельные. Цель: уточнить представление о загадках, познакомить с жанром «колыбельные», учить отгадывать загадки. Работа в центре рисования: «раскрасим овощи и фрукты». Цель: учить закрашивать предмет не заходя за контур, называть цвета.
Прогулка. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Попади вкруг». Цели6 совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, лвкость. Индивидуальная работа. Развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Дидактическая игра «Скажи правильно» - упражнять в правильном звукопроизношении. Ситуативный разговор о пользе фруктов. Беседы с родителями на интересующие их темы.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Среда, 25.09 Утро
Утренняя гимнастика.
Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Дидактическая игра «Хлопни, когда услышишь название фрукта». - закрепить знание названия фруктов. Индивидуальная работа. Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый.
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе – коррекция поведения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Консультация «Приобщение ребёнка к книге»
НОД
Познавательное развитие ФЭМП
Тема: Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.
Цели: упражнять в счёте до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать мышление, память, внимание.
Физическое развитие. По плану физ. инструктора.
Прогулка
Прогулка наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении - тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. Ситуативный разговор о времени года «Осень», сбор урожая фруктов и овощей - повторить знание о сельскохозяйственных профессиях. Индивидуальная работа - лазание под дугу, развивать ловкость, двигательные качества. Игра «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р. игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Изготовление фруктов»
II п. дня
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа «Эти полезные фрукты» - формировать понятия о правильном питании. Д/и. «Нам на улице не страшно». Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» (фрукты). Индивидуальная работа – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) «Оформление книжного уголка» - раскладывание книг по разным основаниям (книги о животных – знакомые сказки – книги для рассматривания). Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Консультация с родителями на тему: «Один, два, много!». Цель: научить детей количественным отношениям в окружающей среде.
Прогулка
Игра детей с выносным материалом. С/р. игры по выбору детей. Наблюдение за состоянием погоды. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
(центры активности) Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Четверг, 26.09 Утро
Утренняя гимнастика.
Развивающие игры «Куда спрятались игрушки», «Назови игрушку». Цель: развитие образного и пространственного воображения, зрительной и слуховой памяти, переключаемости внимания. Беседа «Из чего сделаны игрушки?». Цель: повторить знание детьми материалов, из которых сделаны игрушки. Поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, Ситуативный разговор «О дружбе». Цель: дать детям первоначальные понятия о дружбе. Игровая деятельность в игровом уголке. Волшебный сундучок - развитие воображения, внимания. Консультации «Осторожно дети!».
НОД Речевое развитие.
Тема: Описание фруктов.
Цели: учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков [в] - [в*]; учить этот звук длительно, на одном выдохе.
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное по плану муз. руководителя.
Прогулка
Прогулка наблюдение за берёзой и рябиной. Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. П/и «Раз, два, три – к названому дереву беги». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться всем вместе. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Ситуативный разговор «Можно ли одним входить за территорию детского сада» Самостоятельная деятельность на прогулке. С/ р игры по желанию детей Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.
II п. дня
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Учить сравнивать слова по протяжё нности: игра «Измерение слов». Развивающие игры Цель: развивать координацию движений. Выставка совместного творчества с детьми для родителей на тему «Соблюдай правила дорожного движения». Индивидуальная работа закрепить название основных цветов. Ситуативный разговор о работе продавца. Игра – упражнение «Магазин игрушек». Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования. Лепка «Моя любимая игрушка» - учить соблюдать размер деталей при лепке, сглаживать пальцами поверхность вылепленного.
Прогулка
Игры детей с выносным материалом. С/р. игры по выбору детей. П/и «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Наблюдение за осадками.
Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимосвязь с родителями, социальными партнерами.
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
Пятница, 27.09 Утро Утренняя гимнастика.
Чтение художественной литературы А. Северный «Светофор». Тематическая беседа «Что такое детский сад?» Цели: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. Д/игра «Чьи предметы». Цели: развитие образного воображения, внимания, памяти. Формировать культурно-гигиенические навыки Развивающая образовательная ситуация «Я беру игрушку». Цели: сформировать представление о праве каждого ребенка на выбор игрушки; развивать коммуникативные навыки Самостоятельная деятельность в центрах активности. взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами.
НОД
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Пирамидка»
Цели: Закреплять умения соотносить формы и размеры. Воспитывать отзывчивость и доброту
Физическое развитие по плану муз. руководителя
Прогулка
Прогулка. Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе. Цели: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя. П/И «Разноцветные автомобили». Цель: вызвать оживление детей, познакомить детей с разными видами перекрёстков. Индивидуальная работа. Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребёнка для игры с песком, кукла, машинки, рули.
II п. дня
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Театральная деятельность. С/р игра «Детский сад». Просмотр видеофильма «Безопасность на дорогах». Учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Кто скорее соберёт?». Цель: учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем всё меньше и меньше. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Художественно творчество» : лепка. «Украсим наш детский сад». познакомить детей с новым способом рисования - пластилинографией. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и развития детей.
Прогулка
Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.