Елена Юдина
НОД в старшей группе «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе
Воспитатель: Юдина Е. Н.
«Путешествие за сокровищами»
Цель:
Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, пользуясь картинками схемами, правильно согласовывать слова в предложениях.
Определять место звука, в слове пользуясь схемой.
Упражнять в отчётливом произнесение звуков (с) и (з) в словах.
Воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Картинки с изображением героев, корабль, презентация к занятию, схемы, аудиозапись звука моря и голоса. Вырезанные из цветного картона цветы с изображением предметов названия, которых начинается со звуков (с) и (з).
Ход занятия: Дети проходят в зал.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу и гостям, мы с вами давно собирались за сокровищами, и этот день настал, мы отправляемся на нашем корабле на остров, где нас ждут приключения. Вперёд друзья! Занять всем места на корабле, поднять якорь, полный вперёд. (Звучит шум моря).
Путь на остров неблизкий, чтобы скоротать время, давайте повторим чистоговорки.
Са, са, са, са, са, са, са!
На траве лежит ро-са.
Се, се, се, се, се, се, се.
Лента красная в ко-се.
Си, си, си, си, си, си, си.
Корм цыплятам отне-си.
Со, со, со, со, со, со, со.
Отлетело коле-со.
Су, су, су, су, су, су, су.
На лугу телят по-су.
Сы, сы, сы, сы, сы, сы, сы.
Влезли куры на ве-сы.
Са, се, си, со, су, со, са.
Укусила в нос о-са.
Молодцы ребята, наш корабль подплывает к острову.
Слышится голос хозяина острова: Здравствуйте, ребята я хозяин острова, я знаю, что вы приплыли на мой остров, чтоб найти сокровища. Многие пытались найти сокровища острова, но никто не смог справиться. Перед вами сундук с заданиями, справитесь, сокровище ваше. Желаю вам удачи!
Дети находят сундук с заданиями.
1 задание: Составить рассказ по картинкам схемам. (Смотри презентацию)
(Дом, сосна,скамейка на ней сидит бараш пишет стихи, рядом собака).
2 задание: Нужно найти на острове птиц, животных, растения и другие объекты, в названиях которых встречается звук (с). (Смотри презентацию)
(На картине изображён остров с различными растениями, животными и другими предметами со звуком (с) в начале, середине и конце).
3 задание: на лежат по три карточки для каждого, с помощью которых вы определите место звука с в слове. (Смотри презентацию)
(Самолёт, поросёнок, автобус, собака, смородина, кактус).
4 задание: Будьте внимательны, посмотрите на картинки и ответьте на вопрос. (Полотенце –какое оно? Молоко какое?)
Физминутка: Ребята нужно разделиться на две команды и выпить по команде сок из трубочек, перетяни канат.
Звучит музыка «Пиратов»
5 задание: Нужно разделиться на две подгруппы, первой подгруппе собрать в зелёный сундук, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звуком (з, второй подгруппе собрать в синий сундук картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звука (с).
6 задание: Ребята придумайте слова со слогом за, но слог за должен быть в конце слова. (Берёза, ваза, коза и т. д)
Воспитатель : Ну вот кажется все задания мы выполнили, а где же сокровища?
Слышится голос: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями, а теперь вам нужно найти жителей этой страны сказать им комплименты и они вам отдадут сокровище. Желаю удачи и до новых встреч!
Дети говорят комплименты и получают долгожданное сокровище, и на корабле возвращаются в группу.