Эльвира Бычкова
Конспект занятия прогулки в группе старшего возраста «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках сокровищ.
Цель: Укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.
Задачи:
- оказывать закаливающее воздействие на организм;
- способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
- развитие самостоятельности.
-Развитие коммуникативных навыков
-Умение вести наблюдение за окружающим миром.
-Умение играть в командные игры.
-Развитие общей моторики.
-Приобщение детей к трудовой деятельности.
Материалы и оборудование:
-спортивный инвентарь (обручи, канаты, 3 шнурка разной длины, мяч).
Публикация «Конспект занятия прогулки в группе старшего возраста „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах
-ведра, лопаты, две пластиковые бутылки (объем 1 литр, мыльные пузыри, схема детской площадки (карта сокровищ, коробка с «сокровищами» золотые и серебряные шоколадные медальки).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В: Ребята, встаньте в круг. посмотрим глазками на меня.
Д: Смотрят на воспитателя.
В: Собираются ребята
Вместе весело играть
И конечно не забудут о правилах поведения на прогулке рассказать
Ответы детей: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища при катании с горки, уметь делиться игрушками, к ледяным и железным постройкам не прислоняться языком, не уходить с участка.
2. Расширение знаний детей об окружающем мире.
Художественное слово:
Ребята я вам сейчас загадаю загадку отгадав эту загадку, вы узнаете, зачем мы с вами будем наблюдать!
Белый- белый словно мел
к нам он с неба прилетел
лес укрыл поля, лужок что за кружево (снежок)
В: Правильно ребята, мы будем наблюдать за снегом. Смотрите ребята, падают белые снежинки, ложатся на землю. Снежинки похожи на белые звездочки, Снежинки между собой сцеплены лучиками. Между снежинками есть пространство заполняемое воздухом (кислородом).Снежинки можно поймать рассмотреть, но дышать на них нельзя они растают, снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. В мороз снег поскрипывает под ногами это ломаются лучинки снежинок снег- это очень много снежинок, скажите ребята, а снег какой? А вы знали что снег согревает землю и деревья, и чтобы в этом убедиться мы с вами проведем эксперимент Оказывается, снег может сохранять тепло. Чем больше снега под деревом, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться. У меня в руках 2 пластиковые бутылочки наполненные теплой водой. Можете убедиться сами.
Д: Трогают бутылочки руками.
В: Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее.
Д: Помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом.
3. Подвижная игра : Затейники
Один из игроков становится в круг, дети идут по кругу взявшись за руки и произносят: ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, стой на месте, дружно вместе сделаем вот так, затейник показывает какое-нибудь движение, из зимнего вида спорта, дети повторяют это действие.
4. Приобщение детей к труду.
В: Посмотрите ребята сколько снега намело за ночь на участке. Я сейчас раздам вам ведерки и лопаты. Мы не просто будем очищать участок от снега, а утеплим собранным снегом деревья
Д: При помощи лопат наполняют ведерки снегом и вместе высыпают его под дерево.
В: Ведет наблюдение за детьми. Говорит о том, что в рыхлом снеге много воздуха поэтому он лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать.
Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает под один из кустов карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой).
В: Хвалит детей. Говорит о том, что все деревья уже хорошо утеплены.
5. Игра :Путешествие за сокровищами.
В: Ребята, что это у нас здесь лежит? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?
Дети: Наш участок
В: Посмотрите на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны. А кто обычно ищет сокровища?
Д: Пираты:
Я предлагаю преодолеть ряд препятствий и найти сокровища, для этого мы с вами представим, что мы пираты, вы готовы отправиться в путь? Дети вместе с воспитателем преодолевают препятствия.
прыжки через обручи
бег змейкой,
съезжают с горки,
проходят по канатам
сложить снеговика из шнурков.
Находят сокровища. УРА!
Д: Заглядывают в коробочку и радуются видя сладости. Также находят новый мячик.
В: Вы молодцы! Я вами горжусь! Когда вернемся с прогулки, то обязательно разделим сокровища на всех. Согласны?
Д: Да!
В: А, вот в мячик вы можете поиграть сейчас.
6. Самостоятельная деятельность детей. Игра <<Съедобное -несъедобное>>.
В: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру <<съедобное- несъедобное>> всем вместе. Несколько ребят отводит в сторонку для проведения с ними индивидуального занятия.
7. Индивидуальное занятие
В: Раздает 3 детям по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносить разные задания, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.
-встаньте в круг
-выйдите из круга
-наденьте обруч на руку
-поднимите его над головой
-встаньте рядом (около) обруча
-перепрыгнете через обруч
-встаньте перед обручем
-встаньте за обручем
-спрячьте обруч за спину и т. д.
Д: стараются выполнить задания.
В: Молодцы!
Подзывает всех остальных. Воспитатель напоминает детям о бутылочках с водой. Сравнивает их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло.
Итог прогулки. В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили