Самсонова Ирина
Конспект занятия «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство со звуком и буквой Л.
Задачи :
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, знакомя с антонимами.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: мольберт с картой, мячик, музыкальное сопровождение, сундучок с «сокровищами,» дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, картинки, камешки).
Ход занятия
I. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.
Дети: Здравствуйте!
1. Психогимнастика
Логопед: А сейчас давайте встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.
(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)
Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.
Дети здороваются друг с другом.
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирала старые вещи и нашла карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?
Дети: Да.
Логопед: Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь. Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»
Дети: Все вместе произносят волшебные слова.
Дыхательная гимнастика
(включаем музыку моря)
Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)
Развитие зрительного внимания
Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте).
Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!»
3. Введение в тему. Кораблик приплыл к Острову Звуков.
Характеристика звука.
Логопед: Итак, первое испытание. (Конверт с предложением) Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? (Л)
Лодка плыла по волнам.
Логопед: Дайте характеристику этому звуку. Какой это звук? (гласный или согласный)
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Логопед: Еще он какой?
Дети: Твердый, звонкий.
Задание на развитие фонематического восприятия
- Игра “Хлопни, если услышишь звук”
Цель: Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.
Логопед: Я буду говорить слова, а вы постарайтесь внимательно послушать.
В каких словах услышите звук л, хлопните в ладоши.
Лук, ладонь, вода, лукошко, песок, луч, море, акула, небо, ветер, ложка, мечта. Логопед: Можем плыть дальше.
II. Основная часть.
Логопед: Итак, мы приблизились к озеру «Внимательность»
Логопед: Ребята, а что такое звуки? Буквы?
Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим. Буквы- видим и пишем.
Логопед: Какой звук мы сейчас слышали? (Л). А сейчас мы познакомимся с буквой Л.
Логопед: Ребята, скажите, на что похожа эта буква? (Ответы детей)
Развитие мелкой моторики
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эту букву из камней, на берегу озера. Молодцы! Отправляемся в путь дальше.
Дети садятся на стульчики. Выполняется гимнастика для глаз.
Душистые цветы.
На горе мы видим дом, Поднять глаза вверх.
Много зелени кругом Круговые движения глазами.
Вот деревья, вот кусты Посмотреть влево - вправо.
Вот- душистые цветы. Посмотреть вперед.
Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов.
Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь конверт. «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете один цветок, то отправитесь в путь дальше»
- Игра “Собери цветы”.
Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза
Дети собирают цветок с лепестками-картинками, в названии которых имеется звук Л.
Логопед: Мы устали- пора нам отдохнуть. Ведь мы дружные ребята, мы- команда!
(Выполняется пальчиковая гимнастика)
Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Все задания выполнять
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
И сокровища искать.
Логопед : Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше.
Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный
Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание
- Закончить предложение словами-неприятелями
Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.
Пушинка легкая, а камень - …. (тяжелый)
Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)
Суп горячий, а компот - … (холодный)
Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)
Дедушка старый, а внук - … (молодой)
Волк летом сытый, а зимой … (голодный)
Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)
Лужа мелкая, а река … (глубокая)
Волшебница добрая, а колдунья … (злая).
Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров «Физминутки».
5. Остров Физминутки (Танец - движение под музыку)
6. Остров Слов
-Нам предстоит выполнить последнее задание, чтобы добраться до сокровищ
- Посмотрите-ка ребята, что это здесь. (Солнце) А что-то оно грустное.
- Здесь новый конверт с заданием.
– Что это? Как вы думаете? (Волна) - Давайте разделим это слово на слоги (Дети отхлопывают)
- Сколько слогов в слове ВОЛ-НА? (два).
- Дети, давайте сделаем слоговой анализ этого слова.
- какой первый звук согласный или гласный? Какой квадрат возьмем синий или красный?
(дают характеристику звукам и выкладывают на мольберт)
Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким? (Веселым)
III. Итог.
Л: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце. А как же мы откроем замок? Нам нужен ключ.
(Дети раскрывают ларец, находят там угощения)
- Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.
- Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь»
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- С каким звуком и буквой мы познакомились?
- Где мы с вами побывали?
- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.