Евгения Шевченко
Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Шевченко Евгения Викторовна
«Моя малая Родина» подготовительная группа
Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями посёлка.
Задачи: Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ ;
-о своей малой родине – посёлке Магдагачи, его особенностях, достопримечательностях.
Развивать:
- устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями (4-6 слов в предложении, делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения;
Формировать - способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном края
Воспитывать:
- патриотические чувства любви к малой Родине через ценности родного посёлка.
Материал к НОД: презентация, цветик – семицветик, цветная бумага, пластилин, клей, салфетки, шаблоны.
Ход
Звучит песня «Барбарики» .
В: -Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!
Воспитатель: Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
Воспитатель: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
-Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)
Воспитатель:- Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, посмотрите есть одно не прочитанное письмо. (открываем электронную почту).
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я – Старик –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал интересное путешествие. А поможет вам в этом цветик-семицветик. Желаю удачи!
Воспитатель: Вот и цветик-семицветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: Чтобы разгадать ключевое слово нужно правильно выполнить все задания. На каждое правильно выполненное задание будет появляться картинка. Когда соберём все картинки мы узнаем главное слово по первым звукам каждой картинки.
Готовы, отправиться в путешествие? (Отрываем первый лепесток)
- Итак, отправляемся в путь!
По одному краю мы идём в поход (ходьба по кругу)
И теперь я знаю, как заря встаёт (дети поднимают руки вверх)
Где в жару напиться, (встают лицом в круг наклон. с иметац. «пьют»)
Где костер разжечь (присаживаются, руки в центр круга)
Как послушать птицу, (встают руку к уху и слушают)
Как картошку печь, (стоя лицом к кругу вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Как по звёздам первым отыскать дорогу. (стоя в кругу, руки вверх)
С песней другом мы шагаем в ногу. (ходьба по кругу, в кон. поворот к кругу)
1.
Воспитатель: Предлагаю оторвать второй лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (отрывают второй лепесток).
А вот перед нам и первое задание «Назови и расскажи о малой и большой Родине».
Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответить по очереди все, что вы знаете о своей стране.
Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Столица нашей Родины России? (Москва)
3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
4. Назовите государственные символы России? (герб, флаг, гимн)
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный.)
10. Как называется наш район? (Магдагачинский)
11. В каком посёлке мы живём? (Магдагачи)
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
2. Вот и третий лепесток на котором тоже есть инструкция (отрывают третий лепесток).
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – посёлок, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Вам нравится наш посёлок? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)
Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Воспитатель: На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля)
Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия)
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Амурская область)
Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А наш посёлок находится в Амурской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Магдагачи. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый посёлок.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением озера, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
3. Воспитатель: Предлагаю сорвать четвёртый лепесток и поскорее перейти к нашим приключениям (отрывают четвёртый лепесток).
Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. (слайды – фотографии построек зданий) давайте все вместе присядем на стулья. Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?
Дети: Да, это здания посёлка Магдагачи.
Воспитатель: Правильно, тогда давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. ( Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).(сделать схемы)
Воспитатель:
1. Загадка.
Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы.
Дети: Вокзал.
Воспитатель:
2. Загадка.
Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Дети: Школа.
Воспитатель:
3. Загадка.
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
Дети: Памятник
Воспитатель:
4. Загадка.
Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Дети: Детский сад.
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дома, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Какие вы молодцы, задание разгадано.
Воспитатель: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг.
Физминутка:
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь пора сорвать следующий лепесток, давайте присядем в круг (срывают пятый лепесток).
Инструкция: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите.
Воспитатель: Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей) .
Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дерева (ивы, дети берут картинку и закрепляют её на доске.
Воспитатель: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний шестой лепесток.
Инструкция: Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите, а сейчас, я предлагаю вам стать художниками. Одним из символов нашей России является флаг, но и нашейй малой родины тоже есть свой флаг. Флаг Амурской области. Давайте сейчас сделаем флаг нашей Амурской области, а я вам помогу.
Аппликация: флаг Амурской области.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на столы, что вы там видите?
Дети: Клей, шаблоны, и т. д. Для начала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Осень».
Цель: - развитие мелкой моторики рук.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(плавные волнообразные движения ладонями)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно опускают ладони)
(Дети выполняют работу)
Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети показывают друг другу, что они сделали) .
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
Звучит волшебная музыка, появляются картинки с изображением ночи и аиста, дети берут картинки и закрепляют их на доске.
Воспитатель: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Старик-краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА) Звучит гимн РФ.
Воспитатель: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас остался всего один лепесток, для того чтобы опять вернуться в детский сад.
(Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад).
Воспитатель: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, какие-то из заданий показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.