Людмила Алексеевна Муратова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о малой Родине, карте, государственной символике РСО-Алании.
- Расширять знания о родном городе, его символике и достопримечательностях.
Развивающие. Развивать связную речь, познавательные интересы, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.
Воспитательные. Воспитывать у детей уважительное отношение к символике, любовь к родному краю.
Словарная работа. Достопримечательности, символика.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа. Беседы с детьми о родном городе, о городах республики РСО- Алании, рассматривание карты РСО-Алании и России, альбомов «Достопримечательности города Моздока». Книги «Моздоку 250 лет», автор Джанджаков, Токарева. Заучивание стихотворений о Моздоке, о малой Родине. Слушание гимна России и Моздока, РСО-
Алании.
Оборудование и материалы. Использование ИКТ, слайды с изображением карты РСО-Алании и России, символов РСО-Алании и города Моздока, достопримечательности города Моздока.
Раздаточный материал. На каждого ребенка пазлы «Достопримечательности города Моздока».
Методические приемы, объяснение, беседа, поощрение.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель : Ребята, к нам пришли гости давайте поздороваемся.
Воспитатель : Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг, другу улыбнёмся
II Часть. Звучит музыка «С чего начинается Родина» автор «Матусовский»
Воспитатель : Ребята, о чём поётся в песне?
Дети : О Родине.
Слайд 1
На экране карта России и Кремль
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на экране.
Дети : карту России и Кремль.
Воспитатель: Наша Родина большая или маленькая?
Воспитатель: Как называется наша большая Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: У нашей страны, удивительно красивое имя Россия. Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия – самая большая страна в мире, в ней много республик.
Воспитатель: Назовите главный город России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Да ребята, в России много республик.
Воспитатель: Скажите, в какой республике мы живём?
Дети:
Воспитатель: Да ребята, наша республика многонациональная в ней проживает 110 национальностей. Все они живут в мире и согласии.
Воспитатель: А знаете, кто вы по национальности?
Дети:
Воспитатель: Так и вы в группе, должны быть дружными и внимательными друг к другу и к взрослым.
Слайд 2
На экране карта Северной Осетии
Воспитатель: Ребята, какой республики эта карта?
Дети :
Воспитатель: Как вы думаете республика Северная Осетия большая или маленькая?
Дети: Наша республика большая, в ней есть города, поля, реки, луга и т. д
Воспитатель: Какие города Северной Осетии вы знаете?
Дети: Ардон, Алагир, Дигора, Владикавказ, Моздок.
Воспитатель: А чем отличается Владикавказ от других городов?
Дети: Потому, что во Владикавказе работает глава республики и правительства.
Воспитатель : Как зовут главу республики?
Дети :
Воспитатель : Ребята вы знаете, что у каждой республики и каждого народа нашей страны есть свои символы.
Воспитатель : Какие?
Дети : Флаг, герб, гимн.
Слайд 3
На экране герб и флаг РСО-Алании
Воспитатель : Какой республики эти символы?
Воспитатель : Что означает государственный флаг?
Дети : Это символ независимости.
Воспитатель : А хотите о них рассказать?
Воспитатель : Какие цвета вы видите на экране?
Дети :
Воспитатель : Что обозначают эти цвета?
Дети :
Воспитатель : Назовите 3 символ
Дети : Это гимн, флаг, герб.
Воспитатель : Кто из вас знает, что такое гимн?
Дети : Гимн – это торжественная песня.
Воспитатель : Ребята, Россия- это большая Родина.
Воспитатель : У каждого человека, есть малая Родина.
Воспитатель : Что такое малая Родина?
Дети : Это место где мы родились, наш дом, детский сад, наша республика, наш город и т. д.
Воспитатель : Да ребята, правильно. А сейчас послушайте стихотворение о Родине.
Ребенок 1 : Что мы Родиной зовём?
Дом где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём
Что мы Родиной зовём?
Более с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый ветер за окном
Ребенок 2 : Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
III часть
Физкультинутка.
Мы в Осетии любимой (идут приставным шагом)
Дружно весело живём
Мы по городу шагаем (шагают по кругу)
То, что видим называем (образуют пары)
Светофоры и машины (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Скверы, улицы, мосты (взмахивают с начало левой рукой, затем правой)
И деревья и кусты (поднимают руки вверх и приседают)
Слайд 4
На экране герб и флаг города Моздока
Воспитатель : Ребята, какого города эти символы?
Дети : города Моздока.
Воспитатель : А хотите о них рассказать?
Дети : рассказывают о флаге, гербе города Моздока
Воспитатель : Чтобы ориентироваться в городе, ребята надо знать название улиц.
Викторина для детей
Воспитатель : Назовите главную улицу города Моздока?
Дети :
Воспитатель : Назовите самую длинную улицу города Моздока?
Дети :
Воспитатель : Какие улицы вы ещё знаете, назовите их?
Дети :
Воспитатель : Какая река протекает в городе Моздоке?
Дети :
Воспитатель: Где берет своё начало?
Дети:
Воспитатель: В какое море впадает река Терек?
Дети:
Викторина для родителей
1) В каком году был основан город Моздок и по чьему указу?
2) Что означает в переводе с кабардинского языка город Моздок?
3) Кто основоположник осетинского языка?
4) В честь какой летчицы названа улица в городе Моздоке?
5) Кто впервые в городе Моздоке основал завод по переработке нефти?
Воспитатель: А за что вы любите свой город?
Дети: Потому, что он красивый. Есть достопримечательности, скверы и т. д.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: А хотите поиграть дидактическую игру?
Воспитатель: Ребята вам необходимо собрать целое изображение и сказать, что на нём изображено?
Слайд 5
Достопримечательности города
Моздока.
Воспитатель: Какую картинку собрала (л) Катя, Изабелла, Мухамед и т. д
Дети называют картинку и сравнивают её на экране.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Дидактическая игра «Наш город какой?»
Воспитатель бросает мяч, а дети отвечают на вопрос «Наш город какой?»
Дети : Красивый, гостеприимный, зеленый и т. д
Ребёнок чтение стихотворения Захарова «О Моздоке»
Века таят его истоки
Богат народами Кавказ,
Но только в маленьком Моздоке
Такое разноцветье глаз.
Глаза, как тучи грозовые,
И цвета неба в сентябре,
То карие, то голубые,
То, как росинки на заре.
В их глубине необычайной
Веселье праздничных пиров
И мудрость гор смешалась с тайной
Еще не познанных миров.
Итог: Ребята, что вам понравилось на занятии?