Милаева Людмила
Конспект занятия «Моя малая Родина — Светлый» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия :" Моя малая Родина - Светлый" в старшей группе.
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств к малой Родине.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о том, что такое Родина.
2. Способствовать развитию интереса детей к достопримечательностям своего города.
3. Закрепить знание своего домашнего адреса.
4. Развивать коммуникативные умения: умение договориться, четко выразить свои мысли, работать в коллективе, учитывать мнение товарища.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — Светлый“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою Родину, свой родной город.
Словарная работа: край отцовский, достопримечательности, малая Родина, Калининградская область
Предварительная работа: рисование «Моя малая Родина (альбом, беседы «Мой любимый город Светлый», «Достопримечательности города», рассматривание иллюстраций, фото, разучивание стихотворений о Родине, о городе Светлом, изготовление макетов своих домов.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель акцентирует внимание детей на себя.
Читает стихотворение:
Край отцовский! Край родной
Дорого и любо
Пахнут, свежею сосной
Солнечные срубы.
2. Основная часть.
• Беседа. В. О чем говорится в стихотворении (Ответы: о Родине)
В. У каждого человека на земле есть Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответ: где человек родился, где живет, ходит в д/с, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица)
В. Ребята, а кто знает, как называется наша страна? Ответы: (Россия)
В. Какая она, наша Россия? (Ответы: большая, красивая, огромная, сильная, богатая, мирная и т. п.)
В. По - другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
Великую землю, любимую землю
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой, мы Родиной,
Мы Родиной нашей зовем.
В. Ребята как называется город, в котором мы с вами живем? Отвечаем полным ответом. (Ответы: город Светлый)
В. Ребята, а что такое малая Родина? (Ответы детей)
В. В большой стране у каждого есть свой маленький уголок – город, улица, двор, где находится наш родной дом, где живет ваша семья, друзья. Это и есть наша малая Родина. Светлый - наша малая Родина.
• Проводится игра «Что такое малая Родина?» (дети проговаривают и передают флажок по кругу)
• В. Молодцы ребята, отлично справились с заданием, и теперь расскажем нашим гостям стихи о нашем родном городе – о нашей малой Родине.
• В. Наш город замечательный, красивый, любимый. В нем есть широкие улицы и переулки, бульвар. Ребята расскажите, где вы живете, как называется ваша улица. (Проводится игра с мячом «Назови свой домашний адрес»)
• В. Ну что же, адреса свои вы знаете очень хорошо. Молодцы! А еще вы очень постарались со своими родителями и изготовили макеты своих домов. Сейчас мы с ними поиграем. Я приглашаю вас в эстафете «Эх, прокачу!» (Дети выбирают водителя такси, который перевозит детей на автомобиле по нужным адресам, к определенному дому)
В. Какие разные у всех улицы и дома, но все вместе они составляют наш любимый город Светлый, нашу с вами малую Родину.
• Проводится динамическая пауза:
Здравствуй, мир (руки вверх)
Это – я (руки на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуты руки в стороны)
Солнце в небе горит (руки наверх)
И земля у ног лежит (наклон с руками вперед)
Там - леса (замок вправо)
Там – поля (замок влево)
Моя родная земля! (руки на грудь)
• В. А сейчас сюрприз. Мы с вами ребята попробуем сделать коллаж «Достопримечательности города Светлого». Это наша заготовка (ватман с надписью) на неё мы будем располагать достопримечательности, которые вы выберите по желанию, вырежете и приклеите сами. (Под музыку «Светловский вальс» дети изготавливают коллаж)
3. Итог занятия:
В. Я желаю, чтобы в нашем городе было много добрых людей и они любили и ценили наш город. Мы сегодня с вами поговорили о нашей малой родине. Вы показали замечательные знания о нашем городе.
Как называется наша малая Родина?
Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)