Светлана Балаева
Конспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
«Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Речевое развитие» «Физическое развитие».
Цель.
Закрепить знания детей о своем городе, его достопримечательностях, прививать любовь к родным местам, развивать чувство гордости за свой город и народ. Вызывать желание сделать что – то хорошее для своего народа.
Задачи.
Образовательные.
Публикация «Конспект НОД „Город Балашиха — моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, вырос, где прошло его детство.
Расширять и углублять знания детей о городе Балашиха, его истории, достопримечательностях, людях – тружениках.
Развивать нравственно – патриотические чувства – гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства города, воспитывать уважение к труду балашихинцев, создающих красивый город.
Развивающие.
Развивать память, сообразительность, находчивость, творческие композиционные способности
Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, формировать интерес к познанию родного города
Материал и оборудование
проектор, презентация «Достопримечательности города», д -и «Знаешь ли ты свой город» - электронная. муз. центр,мольберты, заготовки для поделок.
Предварительная работа
экскурсии по городу, рассматривание флага и герба, рассматривание фотографий и открыток, чтение стихов и рассказов о городе Балашиха, изготовление заготовок – макетов достопримечательностей города.
Ход НОД
Звучит музыка «Гимн Балашихи». (Музыка звучит как фон). Дети входят в зал (слайд 1)
Логопед. Ребята, сегодня на занятии присутствуют уважаемые гости. Давайте с ними поздороваемся! (приветствие)
Какое у вас настроение? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы согласны? (ответы) (слайд 2)
Ребята, мы с вами живем в большой прекрасной стране. Как она называется? (ответы детей).
А как называются люди, которые проживают в этой стране? (ответы).
Мы россияне. Россия – наша Родина, наш большой общий дом. В ней много рек, морей, разных городов.
Ребята, подумайте и назовите родственные слова к слову «город». (слайды 3- 7)
Дети. Город, городок, города, городской, горожане, загородный.
Логопед. Вспомните эти слова и повторите. (ответы)
У каждого человека есть его родной город – это то место, где родился человек, и где прошло его детство. В каком городе вы родились? (ответы) Этот город - город Балашиха, это наша малая родина. (слайд 8) Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о ней.
Как называют жителей нашего города? (Балашихинцы).
Все балашихинцы очень любят свой город.
Логопед. Давайте полюбуемся его красотой (слайды 9-15).
(Рассматривание фотографий с видом города под тихое звучание музыки).
Эту красоту сохранили наши деды и прадеды для нас, уберегли от гибели, уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать, родную землю, родную природу, наш город Балашиху.
Подумайте и назовите, какие наши действия необходимы для того, чтобы она радовала нас своей красотой много-много лет? (ответы детей) :
любить ее,
беречь каждое дерево, кустик,
защищать,
сохранять ее богатства,
учиться,
трудиться,
не давать загрязнять леса,
не допускать пожаров.
Воспитатель. Нам, балашихинцам, есть чем гордиться. И очень хочется, чтобы про наш город знала вся Россия. Для этого мы пригласили необычных гостей. Это наши друзья! (Стук в дверь.)
(Выходят - Фотыч с фотокамерой в руках и Клепа с фотоаппаратом).
Фотыч. Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на передаче «Чудо-путешествие». Сегодня наша встреча будет посвящена городу Балашиха. Сейчас мы узнаем, так ли хорошо вы знаете свой город.
Воспитатель. Здравствуйте Фотыч и Клепа. Мы тоже рады вас приветствовать в нашем городе. Да, в нашем городе есть много разных достопримечательностей. Вспомните ребята, какие вы знаете интересные места в городе Балашиха? (ответы детей).
Воспитатель. Понравились вам ответы ребят?
Фотыч. Молодцы-молодцы! Вижу, что вы будете нашими с Клёпой хорошими помощниками. Мы получили задание, снять репортаж о вашем родном городе и нам хочется, чтобы главными героями репортажа стали вы, но редактор - это наш начальник, считает, что дети ничего не знают о родной земле. Нам хотелось бы доказать ему, что это не так, но для этого нам нужна ваша помощь. Вы готовы нам помочь?
Дети. Да, конечно готовы.
Воспитатель. - А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином! ” (автобус)
- Правильно! Мы поедем на автобусе.
- Кто управляет автобусом? (шофер)
- А шофёрами у нас будут Фотыч и Клёпа. Водительские права при себе имеются? (ответ)
- А кто теперь вы? (пассажиры)
(Дети из стульчиков строят “автобус”)
- Ну вот, автобус может отправляться. (Звучит музыка Железновой «Автобус»).
Клёпа. Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.
Ребята, мы начинаем наш первый репортаж. Перед тем, как я включу камеру, хочу вас предупредить, что нас увидят многие люди, поэтому нужно вести себя достойно, и давать полные красочные ответы на вопросы. Готовы?
Дети. Да, готовы!
Фотыч. Включаю камеру и начинаем. Мотор.
Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня у нас в гостях дети из детского сада №17 «Одуванчик» г. Балашиха. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своем городе, его достопримечательностях и пригласить всех нас в увлекательное путешествие по родным местам по своему городу.
Воспитатель.
Ведём для вас мы репортаж,
Расскажем мы про город наш,
Для каждого из нас родной,
Любимый самый, дорогой!
1 ребенок. (слайд 16)
Город мой любимый,
Город мой родной,
Ты зеленый летом,
Осенью цветной.
Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой,
А весной ты нежный…
Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица,
Но люблю тебя,
И знакомых лица радуют меня.
На большой планете
Много городов,
Но на реке Пехорке
Самый лучший есть!
Балашиха небольшой красивый город. В нём много парков и лесов. В городе работают люди разных профессий – учителя, врачи, художники, спортсмены, рабочие. Они делают всё для того, чтобы город стал красивее и богаче.
Воспитатель. Пока вы дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его. Чем знаменит наш город?
2 ребенок.
У нас есть много заводов: (слайд 17)
- это завод «Рубин», на котором делают приборы для самолётов,
- «Кислородный завод» – там заправляют баллоны кислородом для больниц,
- «Криогенмаш» - на нем делают детали для холодильного оборудования,
- «Автокрановый» – изготавливают краны,
- «345 механический завод» - делают детали для космических кораблей, вагоны для поездов…
3 ребенок. (слайд 18)
В городе есть военные части, которые охраняют нашу Родину. Например, это дивизия имени Дзержинского. Её 91 год. Символом которой, является белая пантера. В ней служат храбрые офицеры и солдаты. Многие из них участвовали в спецоперациях на Северном Кавказе. Каждый год дивизия участвует в параде Победы 9 мая на Красной Площади. Функция дивизии им. Дзержинского – охрана общественного порядка. Девиз: в любое время, в любом месте, любую задачу!
Клёпа. Молодцы! Вы хорошо знаете, чем знаменит ваш город.
Мы тоже время зря не теряли и ваш город изучали.
А, сейчас хотим проверить, как вы знаете улицы своего города.
Что за улица такая
Не широкая, прямая.
Мы с утра по ней гуляли
На площади фонтан увидали.
Храм красивый, белоснежный
Есть и здание одно,
Видно главное оно.
Флаг трехцветный я приметил.
Кто же нам сейчас ответит?
Что за улица и дом
С Российским флагом под окном.
4 ребенок. (слайд 19)
Эта большая центральная улица города, называется проспект Ленина. Она известна тем, что на ней находится храм Александра Невского и ещё в большом белом здании работает администрация нашего города. Это одно из главных зданий в городе. Потому что в нем работают очень важные люди. Они стараются, чтобы всем жителям Балашихи жилось и работалось хорошо.
Фотыч. Молодцы какие! Ребята, а я для вас приготовил загадку.
Этот знак есть у любого.
И у города большого,
У района и страны,
Знать его вы все должны.
Формой он похож на щит,
И цвета здесь яркие.
Как же этот символ - знак
Ребята, называется?
Дети. Называется герб. (слайд20)
Фотыч. А у вашего города есть герб? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята давайте создадим наш герб и подарим Фотычу и Клепе на память,
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, Солнце золотое! (Пальцами, правой руки, по
Здравствуй, небо голубое! очереди «здороваться» с
Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю. кончиками, начиная с мизинца.)
Всех я вас приветствую!
(Дети создают герб на мольберте под звучание «Гимна Балашихе»).
Клёпа. Ребята, что обозначает герб вашего города?
5 ребёнок. На красном фоне изображено золотое кольцо, циркуль, ветка с листочками. Ветка дерева обозначает зелёную зону нашего города, так как у нас много лесов и парков. Кольцо и циркуль – это хорошо развитая наука и промышленность.
6 ребёнок. Красный цвет герба – это символ мужества.
Золотой цвет обозначает богатство и солнечный свет.
Фотыч. Как вы хорошо знаете свой город!
Воспитатель. Да, мы такие! Правда, ребята? (ответы)
Фотыч. Молодцы! Интересно как!
Скажите, ребята, в вашем городе много достопримечательностей, а вот есть ли, главная площадь, по которой можно гулять и отдыхать.
7 ребенок.
Вот, главная площадь, в городе нашем
Здесь мы играем, гуляем и пляшем
Здесь елка зимой растет до небес
И площадь становится местом чудес.
(слайд 21) Это место называется площадь Славы. На ней проходят все праздники в городе. Там ещё есть Ледовая Арена, на которой проводятся спортивные мероприятия.
Воспитатель. Давайте-ка, ребята, покажем Фотычу и Клёпе, как мы тоже дружим с физкультурой и сделаем вместе с ними физминутку!
Физкультминутка:
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш в нём и окон (показывают крыши, затем приседают и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой (встают, прыжком ноги в стороны и руки в стороны)
Он уютный и родной (ноги соединяют и обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (прыжок, руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)
Воспитатель. Фотыч и Клепа, вам нравится путешествие по нашему городу? Тогда продолжим его дальше.
Маршрут нашего путешествия привел нас на Аллею Героев. (слайд 22)
8 ребёнок.
Есть место святое
На площади этой
Здесь вечный огонь
Будет ярко гореть.
Как память о тех,
Кто погиб защищая.
Планету Земля и ребяческий смех.
Много наших земляков погибло в годы войны. На памятнике высечены их имена. Мы всегда будем помнить их военный подвиг, и гордиться ими.
Воспитатель. Балашихинцы чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу Славы.
9 ребё нок:
«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой земле.
Фотыч - Хорошо, что вы помните своих земляков.
Логопед. А еще, на этой площади, есть что, ребята?
Дети. Есть картинная галерея - где показаны работы наших художников. (слайд 23)
Воспитатель. Фотыч, а наши ребята тоже любят творчески работать и принимают участие в различных конкурсах. Давайте-ка, ребята покажем, что мы умеем делать и приготовим подарки для редактора наших друзей Фотыча и Клёпы!
(Создание макетов под спокойно звучащую музыку).
Фотыч. Предлагаю сделать фото на память! (все фотографируются)
Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. К сожалению, мы не успели посетить все интересные места. Их так много в нашем городе! Наш сад это тоже кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы его очень любим! (слайд 24)
Клёпа. - А расскажите нам о своем детском садике!
10 ребенок.
Мы в саду почти живем,
Здесь играем и поем,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Клёпа. - Какие вы молодцы! Мы обязательно передадим нашему редактору репортаж, и он напишет о вас в газете.
Воспитатель. Ну, а нам пора с вами прощаться!
Дети: До свидания, Фотыч и Клёпа! Приезжайте к нам в гости!
(Фотыч и Клёпа уходят).
Воспитатель. Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Многое рассказали о нашей малой родине - городе Балашихе. Благодаря нашим необычным гостям мы с вами вспомнили об очень интересных и памятных местах. Вспомните, в каких местах вы сегодня побывали? Как можно назвать всё, что мы сегодня видели?
Дети. Мы сегодня побывали…. Это наша малая родина – город Балашиха.
Воспитатель. Что же мы сможем пожелать нашему городу? (слайд 25)
Дети. Пусть наш город становится с каждым годом ещё краше!
Воспитатель. – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы бы хотели ещё встретиться с нашими друзьями Фотычем и Клёпой?
- А сейчас мы завершим наше путешествие стихотворением.
11 ребёнок. Балашиха - город мой родной!
Я - житель маленький, но твой!
И, если дождь стучит в окно,
Его мы любим всё равно!
Мы в этом городе живём,
И он растёт, и мы растём!
Спасибо вам, ребята, за участие в нашем путешествии! Все вы были молодцы! Пришло время и нам пора прощаться! Попрощаемся с нашими гостями! Звучит «Гимн Балашихи». Дети уходят.