Папки-передвижки

Конспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группе (2 фото)

Светлана Балаева
Конспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группе
Фото «Город Балашиха — моя малая Родина»

Интеграция образовательных областей

«Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Цель.

Закрепить знания детей о своем городе, его достопримечательностях, прививать любовь к родным местам, развивать чувство гордости за свой город и народ. Вызывать желание сделать что – то хорошее для своего народа.

Задачи.

Образовательные.

Публикация «Конспект НОД „Город Балашиха — моя малая Родина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, вырос, где прошло его детство.

Расширять и углублять знания детей о городе Балашиха, его истории, достопримечательностях, людях – тружениках.

Развивать нравственно – патриотические чувства – гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства города, воспитывать уважение к труду балашихинцев, создающих красивый город.

Развивающие.

Развивать память, сообразительность, находчивость, творческие композиционные способности

Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, формировать интерес к познанию родного города

Материал и оборудование

проектор, презентация «Достопримечательности города», д -и «Знаешь ли ты свой город» - электронная. муз. центр,мольберты, заготовки для поделок.

Предварительная работа

экскурсии по городу, рассматривание флага и герба, рассматривание фотографий и открыток, чтение стихов и рассказов о городе Балашиха, изготовление заготовок – макетов достопримечательностей города.

Ход НОД

Звучит музыка «Гимн Балашихи». (Музыка звучит как фон). Дети входят в зал (слайд 1)

Логопед. Ребята, сегодня на занятии присутствуют уважаемые гости. Давайте с ними поздороваемся! (приветствие)

Какое у вас настроение? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы согласны? (ответы) (слайд 2)

Ребята, мы с вами живем в большой прекрасной стране. Как она называется? (ответы детей).

А как называются люди, которые проживают в этой стране? (ответы).

Мы россияне. Россия – наша Родина, наш большой общий дом. В ней много рек, морей, разных городов.

Ребята, подумайте и назовите родственные слова к слову «город». (слайды 3- 7)

Дети. Город, городок, города, городской, горожане, загородный.

Логопед. Вспомните эти слова и повторите. (ответы)

У каждого человека есть его родной город – это то место, где родился человек, и где прошло его детство. В каком городе вы родились? (ответы) Этот город - город Балашиха, это наша малая родина. (слайд 8) Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о ней.

Как называют жителей нашего города? (Балашихинцы).

Все балашихинцы очень любят свой город.

Логопед. Давайте полюбуемся его красотой (слайды 9-15).

(Рассматривание фотографий с видом города под тихое звучание музыки).

Эту красоту сохранили наши деды и прадеды для нас, уберегли от гибели, уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать, родную землю, родную природу, наш город Балашиху.

Подумайте и назовите, какие наши действия необходимы для того, чтобы она радовала нас своей красотой много-много лет? (ответы детей) :

любить ее,

беречь каждое дерево, кустик,

защищать,

сохранять ее богатства,

учиться,

трудиться,

не давать загрязнять леса,

не допускать пожаров.

Воспитатель. Нам, балашихинцам, есть чем гордиться. И очень хочется, чтобы про наш город знала вся Россия. Для этого мы пригласили необычных гостей. Это наши друзья! (Стук в дверь.)

(Выходят - Фотыч с фотокамерой в руках и Клепа с фотоаппаратом).

Фотыч. Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на передаче «Чудо-путешествие». Сегодня наша встреча будет посвящена городу Балашиха. Сейчас мы узнаем, так ли хорошо вы знаете свой город.

Воспитатель. Здравствуйте Фотыч и Клепа. Мы тоже рады вас приветствовать в нашем городе. Да, в нашем городе есть много разных достопримечательностей. Вспомните ребята, какие вы знаете интересные места в городе Балашиха? (ответы детей).

Воспитатель. Понравились вам ответы ребят?

Фотыч. Молодцы-молодцы! Вижу, что вы будете нашими с Клёпой хорошими помощниками. Мы получили задание, снять репортаж о вашем родном городе и нам хочется, чтобы главными героями репортажа стали вы, но редактор - это наш начальник, считает, что дети ничего не знают о родной земле. Нам хотелось бы доказать ему, что это не так, но для этого нам нужна ваша помощь. Вы готовы нам помочь?

Дети. Да, конечно готовы.

Воспитатель. - А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! ” (автобус)

- Правильно! Мы поедем на автобусе.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

- А шофёрами у нас будут Фотыч и Клёпа. Водительские права при себе имеются? (ответ)

- А кто теперь вы? (пассажиры)

(Дети из стульчиков строят “автобус”)

- Ну вот, автобус может отправляться. (Звучит музыка Железновой «Автобус»).

Клёпа. Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

Ребята, мы начинаем наш первый репортаж. Перед тем, как я включу камеру, хочу вас предупредить, что нас увидят многие люди, поэтому нужно вести себя достойно, и давать полные красочные ответы на вопросы. Готовы?

Дети. Да, готовы!

Фотыч. Включаю камеру и начинаем. Мотор.

Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня у нас в гостях дети из детского сада №17 «Одуванчик» г. Балашиха. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своем городе, его достопримечательностях и пригласить всех нас в увлекательное путешествие по родным местам по своему городу.

Воспитатель.

Ведём для вас мы репортаж,

Расскажем мы про город наш,

Для каждого из нас родной,

Любимый самый, дорогой!

1 ребенок. (слайд 16)

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный…

Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете

Много городов,

Но на реке Пехорке

Самый лучший есть!

Балашиха небольшой красивый город. В нём много парков и лесов. В городе работают люди разных профессий – учителя, врачи, художники, спортсмены, рабочие. Они делают всё для того, чтобы город стал красивее и богаче.

Воспитатель. Пока вы дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его. Чем знаменит наш город?

2 ребенок.

У нас есть много заводов: (слайд 17)

- это завод «Рубин», на котором делают приборы для самолётов,

- «Кислородный завод» – там заправляют баллоны кислородом для больниц,

- «Криогенмаш» - на нем делают детали для холодильного оборудования,

- «Автокрановый» – изготавливают краны,

- «345 механический завод» - делают детали для космических кораблей, вагоны для поездов…

3 ребенок. (слайд 18)

В городе есть военные части, которые охраняют нашу Родину. Например, это дивизия имени Дзержинского. Её 91 год. Символом которой, является белая пантера. В ней служат храбрые офицеры и солдаты. Многие из них участвовали в спецоперациях на Северном Кавказе. Каждый год дивизия участвует в параде Победы 9 мая на Красной Площади. Функция дивизии им. Дзержинского – охрана общественного порядка. Девиз: в любое время, в любом месте, любую задачу!

Клёпа. Молодцы! Вы хорошо знаете, чем знаменит ваш город.

Мы тоже время зря не теряли и ваш город изучали.

А, сейчас хотим проверить, как вы знаете улицы своего города.

Что за улица такая

Не широкая, прямая.

Мы с утра по ней гуляли

На площади фонтан увидали.

Храм красивый, белоснежный

Есть и здание одно,

Видно главное оно.

Флаг трехцветный я приметил.

Кто же нам сейчас ответит?

Что за улица и дом

С Российским флагом под окном.

4 ребенок. (слайд 19)

Эта большая центральная улица города, называется проспект Ленина. Она известна тем, что на ней находится храм Александра Невского и ещё в большом белом здании работает администрация нашего города. Это одно из главных зданий в городе. Потому что в нем работают очень важные люди. Они стараются, чтобы всем жителям Балашихи жилось и работалось хорошо.

Фотыч. Молодцы какие! Ребята, а я для вас приготовил загадку.

Этот знак есть у любого.

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Как же этот символ - знак

Ребята, называется?

Дети. Называется герб. (слайд20)

Фотыч. А у вашего города есть герб? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята давайте создадим наш герб и подарим Фотычу и Клепе на память,

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, Солнце золотое! (Пальцами, правой руки, по

Здравствуй, небо голубое! очереди «здороваться» с

Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю. кончиками, начиная с мизинца.)

Всех я вас приветствую!

(Дети создают герб на мольберте под звучание «Гимна Балашихе»).

Клёпа. Ребята, что обозначает герб вашего города?

5 ребёнок. На красном фоне изображено золотое кольцо, циркуль, ветка с листочками. Ветка дерева обозначает зелёную зону нашего города, так как у нас много лесов и парков. Кольцо и циркуль – это хорошо развитая наука и промышленность.

6 ребёнок. Красный цвет герба – это символ мужества.

Золотой цвет обозначает богатство и солнечный свет.

Фотыч. Как вы хорошо знаете свой город!

Воспитатель. Да, мы такие! Правда, ребята? (ответы)

Фотыч. Молодцы! Интересно как!

Скажите, ребята, в вашем городе много достопримечательностей, а вот есть ли, главная площадь, по которой можно гулять и отдыхать.

7 ребенок.

Вот, главная площадь, в городе нашем

Здесь мы играем, гуляем и пляшем

Здесь елка зимой растет до небес

И площадь становится местом чудес.

(слайд 21) Это место называется площадь Славы. На ней проходят все праздники в городе. Там ещё есть Ледовая Арена, на которой проводятся спортивные мероприятия.

Воспитатель. Давайте-ка, ребята, покажем Фотычу и Клёпе, как мы тоже дружим с физкультурой и сделаем вместе с ними физминутку!

Физкультминутка:

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш в нём и окон (показывают крыши, затем приседают и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (встают, прыжком ноги в стороны и руки в стороны)

Он уютный и родной (ноги соединяют и обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (прыжок, руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Воспитатель. Фотыч и Клепа, вам нравится путешествие по нашему городу? Тогда продолжим его дальше.

Маршрут нашего путешествия привел нас на Аллею Героев. (слайд 22)

8 ребёнок.

Есть место святое

На площади этой

Здесь вечный огонь

Будет ярко гореть.

Как память о тех,

Кто погиб защищая.

Планету Земля и ребяческий смех.

Много наших земляков погибло в годы войны. На памятнике высечены их имена. Мы всегда будем помнить их военный подвиг, и гордиться ими.

Воспитатель. Балашихинцы чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу Славы.

9 ребё нок:

«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –

Память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться

И о погибших в боях помолиться.

Летом, зимою, в дождик и снег

Мы у огня вспоминаем о тех,

Кто жизни сложил в самой страшной войне,

Чтоб жили мы мирно в свободной стране.

Вечная память в наших сердцах.

Память о братьях, сынах и отцах!

Память о тех, кто за мир на земле

Остался навечно на этой земле.

Фотыч - Хорошо, что вы помните своих земляков.

Логопед. А еще, на этой площади, есть что, ребята?

Дети. Есть картинная галерея - где показаны работы наших художников. (слайд 23)

Воспитатель. Фотыч, а наши ребята тоже любят творчески работать и принимают участие в различных конкурсах. Давайте-ка, ребята покажем, что мы умеем делать и приготовим подарки для редактора наших друзей Фотыча и Клёпы!

(Создание макетов под спокойно звучащую музыку).

Фотыч. Предлагаю сделать фото на память! (все фотографируются)

Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. К сожалению, мы не успели посетить все интересные места. Их так много в нашем городе! Наш сад это тоже кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы его очень любим! (слайд 24)

Клёпа. - А расскажите нам о своем детском садике!

10 ребенок.

Мы в саду почти живем,

Здесь играем и поем,

Здесь друзей себе находим,

На прогулку с ними ходим.

Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем.

Детский сад второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Клёпа. - Какие вы молодцы! Мы обязательно передадим нашему редактору репортаж, и он напишет о вас в газете.

Воспитатель. Ну, а нам пора с вами прощаться!

Дети: До свидания, Фотыч и Клёпа! Приезжайте к нам в гости!

(Фотыч и Клёпа уходят).

Воспитатель. Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Многое рассказали о нашей малой родине - городе Балашихе. Благодаря нашим необычным гостям мы с вами вспомнили об очень интересных и памятных местах. Вспомните, в каких местах вы сегодня побывали? Как можно назвать всё, что мы сегодня видели?

Дети. Мы сегодня побывали…. Это наша малая родина – город Балашиха.

Воспитатель. Что же мы сможем пожелать нашему городу? (слайд 25)

Дети. Пусть наш город становится с каждым годом ещё краше!

Воспитатель. – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы бы хотели ещё встретиться с нашими друзьями Фотычем и Клёпой?

- А сейчас мы завершим наше путешествие стихотворением.

11 ребёнок. Балашиха - город мой родной!

Я - житель маленький, но твой!

И, если дождь стучит в окно,

Его мы любим всё равно!

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём!

Спасибо вам, ребята, за участие в нашем путешествии! Все вы были молодцы! Пришло время и нам пора прощаться! Попрощаемся с нашими гостями! Звучит «Гимн Балашихи». Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина» Программное содержание Цель: Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательному развитию «Город Балаково — моя малая Родина» .

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Моя малая Родина-Павловский Посад» Цель: • Вызвать интерес к истории Павловского Посада. • Формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам. • Познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: Познавательное развитие: Формирование элементарного представления воспитанников о семье, о малой Родине. Формировать.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Моя малая Родина — мой город любимый. Мичуринск» Цели: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Задачи: 1. Обогатить и уточнить представления о городе, в котором они живут. 2. Воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина-село Варна» .

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Подпорожский детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию.

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Город Шахты — моя малая Родина» Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 18:34
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Балаева (УИ 1055462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД