алевтина хаева
Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на тему : «Моя малая Родина» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Актуальность:
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Великий Новгород — один из наиболее значительных центров просвещения и крупнейший европейский художественный центр. На протяжении столетий он был надежной крепостью на северных и западных границах Руси. История Новгорода уходит своими корнями в далекое прошлое. Беседуя с детьми и, самое главное, с их родителями, я пришла к выводу, что дети к 6 летнему возрасту очень плохо знают историю своего города. После нескольких рассказов о нашем городе, дети сами предложили изучить историю Великого Новгорода. Так родился проект «Моя малая Родина».
Программное содержание:
формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;познакомить детей с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; познакомить детей с известными людьми. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.
Предварительная работа:
· Беседы о городе;
· рассматривание фотографий старинного и современного города;
рассматривание карты Великого Новгорода и Новгородской области;
беседы в кругу о городе и его достопримечательностях;
Материалы :
· фотографии с видами города;
· стихотворение " Мой город";
· аудиозапись песен о городе
Ход занятия:
Воспитатель читает стих
автор: Галина Горелая
Новгородский край былинный.
Над кремлевскою стеной
Раздается звон старинный,
Колокольный,вечевой.
Над Софией голубь кружит.
Покружил и сел на крест.
Верно,честно храму служит.
Зорко смотрит он окрест.
По реке великой,вольной
Сам Садко в ладье плывет.
Величаво и спокойно
Песню звонкую поет.
И разносится та песня
По- над Волховом рекой,
Прославляя край чудесный,
Древний Новгород родной.
И летят,летят столетья.
Воспитатель: Дети, в каком городе мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем знаменит наш город? ( Ответы: дети перечислят достопримечательности, которые знают)
Воспитатель: А давайте посмотрим вместе, чем же интересен наш город для туристов. Что мы еще не знаем о нем, как он начинал строиться. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Воспитатель: Давайте вспомним, какие известные люди жили в нашем городе? ( Ответы: детей).
Воспитатель:
Сергей Рахманинов, (композитор,Александр Невский (полководец,Балашов Дмитрий Михайлович, русский писатель, Николай Николаевич Миклухо-Маклай (путешественник)
Воспитатель:
А еще у нашего города есть свой герб. Что изображено на нем? (ответы детей) (показ)
Воспитатель: Ребята,какая река протекает у нас в городе. ( ответ детей: Волхов)
- Да, это река Волхов.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Мы с вами сделаем небольшую зарядку.
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
Воспитатель: Ребята, мы уже много узнали о нашем городе. Скажите,как должны люди, дети относиться к своему родному городу? (бережно, соблюдать чистоту)
Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.
Игра “Все ли верно, докажи”.
Мы живём в Америке? (в России)Показать флаг России,и герб.
В России живут россияне?
Наш город называется Воронеж? (Великий Новгород)Показать герб Великого Новгорода
У нас в городе есть памятники? Какие?
У нас течет река Амазонка.
Вокруг нашего города растет лес?
Дети отвечают.
Воспитатель. Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город каков он сейчас. Теперь вы больше знаете о своем городе. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту. ”
(Когда я вырасту, стану строителем и построю в городе бассейн. Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много красивых игрушек для всех детских садов нашего города.) Какие прекрасные у вас мечты!
Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга.