МААМ-картинки

Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников

Мария Лазарева
Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников.

…С ним ничего не страшно, никакие испытания. Его потерять – значит потерять все,

без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом

окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо,

а между тем удержать его так трудно.

Публикация «Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах

В. Вересаев.

Сегодня никто не сомневается в пользе здоровья. Еще в свое время заметил выдающийся педагог Я. А. Коменский:
«Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!».
. К сожалению, результаты современных исследований и статистика свидетельствуют о том, что у детей и молодежи еще не сформирована внутренняя готовность к укреплению здоровья, соблюдению гигиенических норм, систематическим занятиям физической культурой.

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются еще в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

У детей еще нет осознанной потребности в сохранении и укреплении своего здровья Потребность в его здоровье есть у родителей, ДОУ, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребёнку своё представление о здоровье. Однако в отличие от взрослого ребёнок «за здоровьем» не побежит. Поэтому в образовательных программах дошкольных учреждений всё больше разделов, посвящённых изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. Я считаю, главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознавать ответственность за своё здоровье. Необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни.

Будущее поколение будет более здровым и развитым, если мы научим детей с раннего возраста беречь, ценить и конечно укреплять свое здровье, будем своим примером демонстрировать здровый образ жизни. Есть поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Но не ошибётся тот, кто скажет, что здоровый дух порождает здоровое тело.

Формирование здорового поколения – одна из главных задач. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т. д.

Возможности человеческого организма огромны. Реализовать их - вот главная задача. Наиболее доступным средством улучшения здоровья является физическая культура, увеличение двигательной активности.

Ребенок, по мнению академика Н. М. Амосова,

Н. М. Амосов:
«сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильное питание и гиподинамией. Два последних обстоятельства, ведут к акселерации – ускоренному развитию организма ребенка, и в первую очередь – увеличению роста и веса тела. Внутренние же органы в своем развитии отстают от роста, поэтому возникают различные заболевания и отклонения
.

В ДОУ необходимы новые подходы к оздоровлению детей. Базироваться они должны на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, создании определенных условий, а так же мотивации активного отношения к своему здоровью.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми в нашем саду созданы следующие условия:

- в группах имеются физкультурные уголки, где находится необходимый материал для физического развития ребёнка;

- имеется спортивная площадка с «полосой препятствий», гимнастическими стенками.

В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются корригирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На занятиях и между занятиями организовываются двигательно-оздоровительные моменты : упражнения и задания на развитие мелкой моторики, задания на развитие мимики и артикуляции и т. п.

В нашем детском саду проводится большая оздоровительная и профилактическая работа:

- профилактика заболеваний ОРВИ и гриппа

- дыхательная гимнастика по Стрельниковой

- закаливание

- оздоровительный бег.

-физкультурные занятия с элементами авторских программ "Театр физического развития и оздоровления" (Н. Ефименко, СА-ФИ-ДАНСЕ, "Здравствуй" (М. Л. Лазарев)

Проводятся мероприятия в период заболеваемости гриппом и ОРЗ:

- организация воздушного режима помещения,

- соблюдение режима прогулок в любое время года.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет)Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) .

Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Консультация для воспитателей «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Здоровый образ жизни – это активная деятельность.

Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни» Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни» Цель: уточнить знания педагогов по воспитанию у детей правильного.

Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников» слайд 1) Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников». Участники проекта.

Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья» Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих.

Проблема формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Формирование здорового поколения – одна из главных задач развития страны. Сегодня главное направление государственной политики в области.

Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольниковРеальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников Реальные возможности по формированию здорового образа жизни дошкольников В нашем ДОУ разработана и активно используется педагогами программа.

Родительское собрание «Воспитание здорового образа жизни у ребёнка дошкольного возраста» Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление.

Воспитание здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет)Воспитание здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) В январе наш Детский сад участвовал в муниципальном этапе всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» Цель которой –воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 18:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД