МААМ-картинки

Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни»

Светлана Носова
Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни»

Цель: уточнить знания педагогов по воспитанию у детей правильного отношения к собственному здоровью.

Роли в игре:

Ведущий знакомит с правилами, следит за регламент, подсчитывает баллы, подводит итоги. Организатор в группе активно участвует и направляет дискуссию, следит за ее ходом, фиксирует единое мнение группы по вопросу.

Публикация «Педагогический пробег „Воспитание у дошкольников здорового образа жизни“» размещена в разделах

Правила: обе команды одновременно работают на одной станции, соперники могут дополнять друг друга, зарабатывая тем самым дополнительные очки для своей команды. Важно соблюдать правила дискуссии: уметь слушать других, четко излагать свои мысли, вырабатывать компромиссное решение, активно участвовать в игре. Оценки выставленные ведущим – нельзя оспаривать.

Оборудование: значки с номерами групп, бланки на каждой станции, табло для подсчета баллов, часы, колокольчик.

Ход мероприятия

Участники делятся на две команды, в каждой группе выбирается организатор и получает значок с обозначением номера группы. Ведущий объясняет правила игры и дает старт.

Станция «Угадайка»

Каждая команда получает конверты с заданиями и в течение 5 мин. Готовит ответы.

Команда 1.

Перечислите условия, необходимые для нормального развития и здоровья ребенка.

Что такое режим? (Режим дня – продуманный распорядок действий на день, планирование времени с целью его рационального и максимально эффективного распределения.

Что обеспечивает режим? Режим дня предусматривает организацию 3-разового сбалансированного питания, специально отведённое время для образовательной и оздоровительной работы, (после непосредственно - образовательной деятельности и сна, двигательной активности, самостоятельной деятельностью и дополнительного образования (занятия обучения плаванию, кружки).

Что учитывается при составления режима? При построении режима дня ДОУ руководствуется основным принципом - соответствия возрастным психофизическим особенностям детей, их возрастных и индивидуальных особенностей, социального заказа родителей и предусматривает личностно- ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности. Режим дня формируется для разных возрастных групп на холодный и теплый период года.

Команда 2.

Что подразумевается под здоровым образом жизни? Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Что такое закаливание? Назовите принципы закаливания? Закаливание -

повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию физических факторов окружающей среды (низкой и высокой температур, пониженного атмосферного давления и др.) важная часть физической культуры, а также профилактических и реабилитационных мероприятий. Принципы: систематичность, постепенность, последовательность, учет индивидуальных особенностей человека и состояния его здоровья, а также комплексность в использовании закаливающих процедур.

Какова цель гигиенического воспитания? Основной целью гигиенического воспитания детей дошкольного возраста является сообщение им элементарных гигиенических сведений и формирование на их основе умений, навыков и привычек, а также воспитание культуры поведения.

От чего зависит эффективность гигиенического воспитания? В дошкольном возрасте детям сообщаются знания и прививаются гигиенические навыки и привычки, направленные на предупреждение "групп многих заболеваний, охрану и укрепление здоровья. Все сведения даются с постепенным усложнением от одной возрастной группы к другой. Гигиеническое обучение должно носить целенаправленный характер. Важно исключить стихийное образование навыков и привычек, при котором они часто закрепляются неправильно, поэтому взрослые должны своевременно обучать ребенка гигиеническим приемам. Обязательным условием выработки гигиенических навыков и превращения их в привычку является систематическое повторение всех гигиенических правил. Не менее важно для этой цели обеспечить ребенку самостоятельность действий: в быту, игре, учебе, во время физкультурных и трудовых занятий. Поэтому необходимо, чтобы требования, предъявляемые детям, были едиными в дошкольных учреждениях и в семье. Кроме того, в домашних условиях также должен осуществляться принцип единства требований всех членов семьи. Стремление взрослых все делать за ребенка нарушает систематичность применения навыка, и, следовательно, привычка не сформируется. Важно помнить, что выполнение любых гигиенических правил и процедур должно сопровождаться положительными эмоциями. Например, во время умывания можно обратить внимание ребенка на душистое мыло, красивое полотенце, использовать народную потешку: «Водичка, водичка, умой мое личико.»Основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка (т. е. наличие необходимых предметов быта для осуществления режимных моментов, четкий режим дня, руководство взрослых.

Станция «Мозговой штурм»

Участникам поочередно задаются блицопросы, и они сразу же на них отвечают.

Одежда в холодную погоду на прогулке должна состоять из …3. слоев.

В холодный период прогулка проводиться при температуре воздуха до …15

Перечислите компоненты прогулки: наблюдение, подвижная игра, индивидуальная работа по физо, самостоятельная двигательная активность…

Гигиеническое воспитание может осуществляться в следующих формах: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Станция «Профессионалы»

Команды в течение 10 мин разрабатывают предложения по взаимодействию педагогов и родителей в вопросах формирования у детей осознанного отношения к собственному здоровью.

Станция «Кроссворд»

Команда 1

по вертикали

1. Важнейшими компонентами являются белки, жиры и ….

2. Механическое воздействие специальными приемами на кожу с определенной силой и в определенной последовательности.

5. Форма организации деятельности дошкольника на прогулке.

По горизонтали.

3. Один из режимных моментов.

4. А, В, В6, В12, С,Д, У…. – это….

6. Изо дня в день повторяющийся ритуал.

7. Один из основных факторов закаливания.

Команда 2.

По вертикали

1. Полное физическое, психологическое и социальное благополучие человека.

2. Важнейшим компонентом пищи являются белки, углеводы и ….

3. Один из основных факторов закаливания.

4. Форма образовательной деятельности дошкольника.

По горизонтали.

5. Комплекс упражнений способствующих предупреждению утомляемости.

6. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте.

7. Вид детской игры.

После того, как команды прошли все станции и закончили пробег, объявляется 10 – минутный перерыв. В это время ведущий, начальники станций и научный эксперт выставляют баллы каждой команде на табло и готовятся к выступлению с обобщением материала.

Ведущий приглашает всех участников, дает слово каждому начальнику станции и оглашает, какое место заняла каждая команда на основании полученных баллов.

Публикации по теме:

«Мы здоровыми растём». Занятие по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.

Формирование у дошкольников привычки здорового образа жизни Здоровье это великий дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. У здорового ребенка быстрее формируются необходимые.

Комплексный подход к формированию культуры здорового образа жизни дошкольников в ДОУ Консультация для педагогов Комплексный подход к формированию культуры здорового образа жизни дошкольников в ДОУ В настоящее время одной.

Консультация для воспитателей «Основы формирования у дошкольников навыков здорового образа жизни» Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных.

Педсовет по проблеме формирования здорового образа жизни дошкольников Ход педсовета 1. Актуальность: В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.00г. № 751) воспитание.

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Сентябрь • Предложить родителям дома оформить мини-альбом «Какой я был маленький», «Как я расту». Принести альбомы в детский сад, рассмотреть.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи» Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава.

Воспитание здорового образа жизни с ранних лет. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ С РАННИХ ЛЕТ» Основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста.

Консультация для родителей «Всё начинается в детстве». Формирование здорового образа жизни дошкольников Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 18:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД