Надежда Широбоких
Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
слайд 1) Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников». Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Цикл проекта рассчитан на 1 учебный год.
(слайд 2) Творческое название проекта «Быть здоровым здорово!
(слайд 3) Материалы данного проекта размещены на различных сайтах сети интернет, таких как маам. ру, тамбов. вики, мама. ру,
Публикация «Педагогический проект „Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
а так же он принял участие в городском конкурсе педагогических проектов,
(слайд 4) Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях — актуальная задача современной педагогики. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. К сожалению, ведение здорового образа жизни не является самым ценным в нашем обществе.
(слайд 5) Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Поэтому возникла идея вести систематическую и целенаправленную работу в этом направлении.
(слайд 6) Цель и задачи проекта можно увидеть на экране.
(слайд 7) Это направление является сложным процессом. Разработка плана реализации проекта потребовала выдвижения гипотезы. (пауза)
(слайд 8) Я предположила, что в результате проведё нной работы:
у детей и их родителей повысится интерес к здоровому образу жизни и спорту;
снизится уровень заболеваемости.
(слайд 9) Работа по формированию здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников была разделена на 3 этапа подготовительный, основной и заключительный.
(слайд 10) На подготовительном этапе был проведён анализ мониторинга таких образовательных областей, как «физическая культура», «здоровье», «безопасность», который показал, что физическое здоровье детей и их знания о здоровом образе жизни находятся на среднем и ниже среднего уровнях. Родители были ознакомлены с результатами мониторинга, и последующее анкетирование выявило потребность работы в данном направлении.
(слайд 11) Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому важным моментом на подготовительном этапе стало создание предметно - развивающей среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которую я предлагаю им через организацию валеологических уголков и центров, где в различной форме могут быть представлены правила здорового образа жизни, схемы ухода за зубами, волосами, кожей и др. Через схемы и рисунки, макеты тела человека дети имеют возможность знакомиться с человеческим организмом.
(слайд 12) Основной этап представлял собой комплекс мероприятий с детьми и родителями по воспитанию потребности в здоровом образе жизни. Работа осуществлялось по направлениям, которые вы можете увидеть на слайде. (пауза)
(слайд 13) Основными принципами воспитания здорового образа жизни являются целенаправленность и систематичность работы. Теоретические и практические знания и умения дети получают в процессе реализации образовательных областей.
(слайд 14) Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о здоровом образе жизни. (пауза)
(Слайд 15) Основными формами работы являются организованная занимательная деятельность, режимные моменты, спортивные соревнования, досуги, в процессе которых сообщаю детям новые сведения и закрепляю ранее полученные представления. В свободное время разучивали пословицы и поговорки о здоровье.
(Слайд 16) Стимулирую и поощряю любые желания детей узнать больше о своем организме и здоровье, проявления двигательной и познавательной активности, интереса к играм, пособиям, книгам.
(Слайд 17) Закрепляли представления детей о здоровом образе жизни в продуктивной и предметно- практической деятельности. Считаю очень важным предоставить детям возможность развиваться в процессе содержательного общения со сверстниками и заинтересованного диалога со взрослыми.
(слайд 18) Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка, становится культура здоровья семьи. В работе с семьей использую как традиционные, так нетрадиционные формы работы.
(слайд 19) Оформляю информационные уголки здоровья, тематические выставки, распространяю памятки, буклеты, провожу консультации, родительские собрания с привлечением медицинских работников, спортивные семейные эстафеты.
(слайд 20) На заключительном этапе сравнительный анализ проводимой мной педагогической диагностики свидетельствует о расширении знаний детей о здоровом образе жизни.
(Слайд 21) Продуктом проектной деятельности стало спортивное мероприятие «Мы спортивная семья».
(слайд 21) Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации валеологического развития, физкультурно-оздоровительных, и профилактических мероприятий позволил эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, дал позитивную динамику оздоровления детского организма, позволил достичь положительных результатов.