Надежда Широбоких
Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
слайд 1) Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников». Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Цикл проекта рассчитан на 1 учебный год.
(слайд 2) Творческое название проекта «Быть здоровым здорово!
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
(слайд 3) Материалы данного проекта размещены на различных сайтах сети интернет, таких как маам. ру, тамбов. вики, мама. ру,
а так же он принял участие в городском конкурсе педагогических проектов,
(слайд 4) Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях — актуальная задача современной педагогики. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. К сожалению, ведение здорового образа жизни не является самым ценным в нашем обществе.
(слайд 5) Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Поэтому возникла идея вести систематическую и целенаправленную работу в этом направлении.
(слайд 6) Цель и задачи проекта можно увидеть на экране.
(слайд 7) Это направление является сложным процессом. Разработка плана реализации проекта потребовала выдвижения гипотезы. (пауза)
(слайд 8) Я предположила, что в результате проведё нной работы:
у детей и их родителей повысится интерес к здоровому образу жизни и спорту;
снизится уровень заболеваемости.
(слайд 9) Работа по формированию здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников была разделена на 3 этапа подготовительный, основной и заключительный.
(слайд 10) На подготовительном этапе был проведён анализ мониторинга таких образовательных областей, как «физическая культура», «здоровье», «безопасность», который показал, что физическое здоровье детей и их знания о здоровом образе жизни находятся на среднем и ниже среднего уровнях. Родители были ознакомлены с результатами мониторинга, и последующее анкетирование выявило потребность работы в данном направлении.
(слайд 11) Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому важным моментом на подготовительном этапе стало создание предметно - развивающей среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которую я предлагаю им через организацию валеологических уголков и центров, где в различной форме могут быть представлены правила здорового образа жизни, схемы ухода за зубами, волосами, кожей и др. Через схемы и рисунки, макеты тела человека дети имеют возможность знакомиться с человеческим организмом.
(слайд 12) Основной этап представлял собой комплекс мероприятий с детьми и родителями по воспитанию потребности в здоровом образе жизни. Работа осуществлялось по направлениям, которые вы можете увидеть на слайде. (пауза)
(слайд 13) Основными принципами воспитания здорового образа жизни являются целенаправленность и систематичность работы. Теоретические и практические знания и умения дети получают в процессе реализации образовательных областей.
(слайд 14) Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о здоровом образе жизни. (пауза)
(Слайд 15) Основными формами работы являются организованная занимательная деятельность, режимные моменты, спортивные соревнования, досуги, в процессе которых сообщаю детям новые сведения и закрепляю ранее полученные представления. В свободное время разучивали пословицы и поговорки о здоровье.
(Слайд 16) Стимулирую и поощряю любые желания детей узнать больше о своем организме и здоровье, проявления двигательной и познавательной активности, интереса к играм, пособиям, книгам.
(Слайд 17) Закрепляли представления детей о здоровом образе жизни в продуктивной и предметно- практической деятельности. Считаю очень важным предоставить детям возможность развиваться в процессе содержательного общения со сверстниками и заинтересованного диалога со взрослыми.
(слайд 18) Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка, становится культура здоровья семьи. В работе с семьей использую как традиционные, так нетрадиционные формы работы.
(слайд 19) Оформляю информационные уголки здоровья, тематические выставки, распространяю памятки, буклеты, провожу консультации, родительские собрания с привлечением медицинских работников, спортивные семейные эстафеты.
(слайд 20) На заключительном этапе сравнительный анализ проводимой мной педагогической диагностики свидетельствует о расширении знаний детей о здоровом образе жизни.
(Слайд 21) Продуктом проектной деятельности стало спортивное мероприятие «Мы спортивная семья».
(слайд 21) Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации валеологического развития, физкультурно-оздоровительных, и профилактических мероприятий позволил эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, дал позитивную динамику оздоровления детского организма, позволил достичь положительных результатов.