Лучший педагог года Итоги 2024

Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников»

Надежда Широбоких
Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

слайд 1) Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников». Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Цикл проекта рассчитан на 1 учебный год.

(слайд 2) Творческое название проекта «Быть здоровым здорово!

Темочки:

(слайд 3) Материалы данного проекта размещены на различных сайтах сети интернет, таких как маам. ру, тамбов. вики, мама. ру,

а так же он принял участие в городском конкурсе педагогических проектов,

(слайд 4) Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях — актуальная задача современной педагогики. Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. К сожалению, ведение здорового образа жизни не является самым ценным в нашем обществе.

(слайд 5) Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Поэтому возникла идея вести систематическую и целенаправленную работу в этом направлении.

(слайд 6) Цель и задачи проекта можно увидеть на экране.

(слайд 7) Это направление является сложным процессом. Разработка плана реализации проекта потребовала выдвижения гипотезы. (пауза)

(слайд 8) Я предположила, что в результате проведё нной работы:

у детей и их родителей повысится интерес к здоровому образу жизни и спорту;

снизится уровень заболеваемости.

(слайд 9) Работа по формированию здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников была разделена на 3 этапа подготовительный, основной и заключительный.

(слайд 10) На подготовительном этапе был проведён анализ мониторинга таких образовательных областей, как «физическая культура», «здоровье», «безопасность», который показал, что физическое здоровье детей и их знания о здоровом образе жизни находятся на среднем и ниже среднего уровнях. Родители были ознакомлены с результатами мониторинга, и последующее анкетирование выявило потребность работы в данном направлении.

(слайд 11) Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому важным моментом на подготовительном этапе стало создание предметно - развивающей среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которую я предлагаю им через организацию валеологических уголков и центров, где в различной форме могут быть представлены правила здорового образа жизни, схемы ухода за зубами, волосами, кожей и др. Через схемы и рисунки, макеты тела человека дети имеют возможность знакомиться с человеческим организмом.

(слайд 12) Основной этап представлял собой комплекс мероприятий с детьми и родителями по воспитанию потребности в здоровом образе жизни. Работа осуществлялось по направлениям, которые вы можете увидеть на слайде. (пауза)

(слайд 13) Основными принципами воспитания здорового образа жизни являются целенаправленность и систематичность работы. Теоретические и практические знания и умения дети получают в процессе реализации образовательных областей.

(слайд 14) Система работы с детьми предполагает различные формы, средства и методы формирования представлений о здоровом образе жизни. (пауза)

(Слайд 15) Основными формами работы являются организованная занимательная деятельность, режимные моменты, спортивные соревнования, досуги, в процессе которых сообщаю детям новые сведения и закрепляю ранее полученные представления. В свободное время разучивали пословицы и поговорки о здоровье.

(Слайд 16) Стимулирую и поощряю любые желания детей узнать больше о своем организме и здоровье, проявления двигательной и познавательной активности, интереса к играм, пособиям, книгам.

(Слайд 17) Закрепляли представления детей о здоровом образе жизни в продуктивной и предметно- практической деятельности. Считаю очень важным предоставить детям возможность развиваться в процессе содержательного общения со сверстниками и заинтересованного диалога со взрослыми.

(слайд 18) Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка, становится культура здоровья семьи. В работе с семьей использую как традиционные, так нетрадиционные формы работы.

(слайд 19) Оформляю информационные уголки здоровья, тематические выставки, распространяю памятки, буклеты, провожу консультации, родительские собрания с привлечением медицинских работников, спортивные семейные эстафеты.

(слайд 20) На заключительном этапе сравнительный анализ проводимой мной педагогической диагностики свидетельствует о расширении знаний детей о здоровом образе жизни.

(Слайд 21) Продуктом проектной деятельности стало спортивное мероприятие «Мы спортивная семья».

(слайд 21) Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации валеологического развития, физкультурно-оздоровительных, и профилактических мероприятий позволил эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, дал позитивную динамику оздоровления детского организма, позволил достичь положительных результатов.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет)Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) .

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным.

Консультация для педагогов «Формирование привычек здорового образа жизни через утреннюю гимнастику».Консультация для педагогов «Формирование привычек здорового образа жизни через утреннюю гимнастику». Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство поднятия эмоционального тонуса детей.

Опыт работы «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» «Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри.

Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни» Педагогический пробег «Воспитание у дошкольников здорового образа жизни» Цель: уточнить знания педагогов по воспитанию у детей правильного.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи» Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» семинар-практикум Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников посредством валеологии» подготовила: Михайлюк Надежда.

Консультация для родителей «Всё начинается в детстве». Формирование здорового образа жизни дошкольников Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников»
Опубликовано: 31 января 2016 в 15:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни через валеологическое воспитание старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Широбоких (УИ 401678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД