Елена Баринова
Занятие по воспитанию экологической культуры посредством устного народного творчества «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: игрушка - колобок, зайчик, ёлочки, берёзка, снегири (картонные, синички (картонные, белка - игрушка, лисичка (игрушка, волк (игрушка).
Цель: формировать познавательный интерес к природе, бережное отношение к ней. Продолжить знакомить детей с жизнью лесных растений и животных зимой.
Ход образовательной деятельности:
В группу приходит Колобок:
-Здравствуйте, дети, я Колобок - румяный бок, пришёл к вам из леса
Воспитатель : «А расскажи нам, колобок, о зимнем лесе»
Публикация «Занятие по воспитанию экологической культуры посредством устного народного творчества „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Колобок: «В лесу растёт много деревьев больших и маленьких» (Показывает)
Воспитатель : «Покажите, дети, какие деревья большие и маленькие. Сейчас зима и в лесу, наверное, холодно и кругом снег блестит как в сказке!»
Колобок: «А не хотите ли вы отправиться со мной в лес? Я вам всё расскажу и покажу, одевайтесь потеплее!» (Имитация одевания)
Воспитатель : «Отправляемся, ребята, кругом сугробы, ножки высоко поднимаем, чтобы легче было идти».
Уж ты зимушка-зима все дороги замела
Все дороги все пути не проехать, не пройти!
- А вот и лес, прекрасный лес, полон сказок и чудес!
- На деревьях что мы видим? (Снег)
- А где же листочки? (Ответы детей)
- Правильно они опали ещё осенью и пока появиться не могут. А как вы думаете, почему? (Холодно, не хватает тепла и света) Но есть одно дерево, которое и зимой, и летом остаётся зелёным. Что за дерево зимой и летом одним цветом?
- Правильно, только ёлочка одна весела и зелена!
Видно снега не боится, видно смелая она!
- Так какого цвета ёлочка? Что есть у ёлочки?
- А что на веточках? А какие они, иголочки?
- Наша ёлочка живая или сказочная?
- Живые ёлочки живут в настоящем лесу, а у нас сказочная.
- Как вы думаете, почему нам Дед Мороз принёс нам в детский сад искусственную ёлочку?
- Потому что ему было жалко срубать живую ёлочку, он не хотел делать ей больно, пожалел, и она осталась жить в лесу и радовать зайку, лисичку и других лесных жителей.
- А вот и берёзка-красавица в белоснежном платьице!
- А какого цвета ствол у берёзки? (Белый)
- А что на веточках серебрится? (Снег)
- Ой, а это что такое, веточка сломана?
- Ах, как я люблю природу!
Говорил Серёжа,
- Очень я люблю берёзку
И рябинку тоже.
И хотелось бы спросить
Тихо у Серё жи:
«Кто сломал берёзки ветку
И рябинке тоже?»
- Можно так делать? (нет)
- Вот солнышко пригреет посильнее весной и потекут из ранки берёзки слёзы- берёзовый сок и она может погибнуть, засохнуть.
- Ой, колобок, а это кто прячется на веточках? (Птички)
- Какие красивые с красными грудками, как они называются? (Снегири)
- А в жёлтеньких передничках что за птички насвистывают?
(Синички)
- Ребятки, а у меня в кармане есть семечки, давайте угостим птичек, им очень трудно голодно и холодно зимой!
Ребё нок: Мёрзнут лапки у синичек
Плохо им без рукавичек!
Да и голодно в мороз!
Я им семечек принё с:
«Посмотрите-ка сюда
Это вкусная еда!»
-Кушайте, воробушки,
Кушайте, хорошие.
Я бы вам и валенки
Подарил с галошами!
Но сказала мама:
«Сразу как запрыгает
Потеряет валенки!»
- Дети, а вы не замёрзли? Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Мы погреемся немножко»
Воспитатель : - А давайте мы с вами посидим на пенёчках
Отдохнём и послушаем музыку зимнего леса. (Слушание музыки)
- Отдохнули, отправляемся дальше! А это кто под кустом спрятался одни уши видно? Посмотрите, это заяц-беляк.
(Достаёт игрушку белого зайца)
Колобок: - Заяц беляк зимой не спит, норы у него нет. Голодно ему зимой без травки, ест он зимой не очень вкусную кору. А от холода пушистая белая шубка его спасает.
Воспитатель :
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
- У зайки уши длинные, он издалека врагов слышит, а враги у него волк и лиса. Ребята, а давайте угостим зайку вкусной морковкой из детского сада.
Колобок: «А вот и белочка рыжая по веточкам прыгает!»
Воспитатель : - Ребята, какая белочка? Где она живёт? (В дупле) Что кушает? Им легче, чем зайчикам, лисичка и волк её не достанет. А как вы думаете, кто у белочки друзья? (Ёжики, зайки) И мы с вами будем друзьями белочке, оставим для неё орешки, шишки, сушёные грибы.
- Пусть гостинцы здесь останутся, белкам рыженьким достанутся!
- Колобок, отгадай загадку: «Какой зверь опасный ходит в шубке красной, снег разгребает, мышек хватает?
Колобок: - Лиса! Не угощайте лису, она хитрая, хотела меня съесть! И за ёжиком гонялась, хорошо его иголки спасли и он в снежную норку спрятался.
Воспитатель : - Так вот почему ёжика не видно, он от лисички спрятался! А кого ещё в лесу не видно? (Медведя) А что он делает зимой? (Спит) Где спит? (В берлоге)
Раздаётся рычание
Воспитатель : - Проснулся от шума мишка
Игра «Горелки» с мишкой.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо – птички летят,
Колокольчики звенят»
Дети обещают больше не тревожить Мишку. Собираются уходить домой, вдруг под кустиком замечают девочку в зимней одежде
Воспитатель : - Колобок, а это кто?
Колобок: - Это наверное Красная Шапочка шла к бабушке и повстречала Серого Волка, побежала от него и заблудилась
Воспитатель : - Ребята, давайте поможем Красной Шапочке, возьмём её с собой в детский сад, а то она совсем замёрзла! Не ходи больше в лес зимой одна, это опасно, можно встретить злого, голодного волка!