Ольга Подвигина
Развитие речи детей 2–4 лет с помощью устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в младшей разновозрастной группе, где собраны дети первой младшей и второй младшей групп. В нашу группу ходят дети 2-4 лет. Этот возраст имеет особое значение для речевого развития детей. Наша задача состоит в том, чтобы помочь детям в освоении разговорной речи родного языка. Мы решили начать с малых фольклорных форм (потешки, скороговорки, загадки, прибаутки, колыбельные).
Темочки:
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Темочки
В августе мы составили картотеку потешек и прибауток,которые будут интересны именно нашим детям. В начале сентября совместно с логопедом проводились занятия по выявлению недостатков речи у детей.
Все потешки и прибаутки были классифицированы по принципу:
-тренировки речевого аппарата (Тень тень потетень села кошка на плетень. Прилетели воробьи, хлопни им ладоши. Разлетайтесь воробьи, берегитесь кошки)
- для каждого режимного момента. То есть начиная с утра и до вечера у нас каждый режимный момент проходит с потешкой и выполнением ряда движений. Детям оень это нравится, им весело.
Изучение малых фольклорных форм проходит в совместной деятельносит с детьми вне занятий. На каждую потешку отводится неделя. При этом дети не только слушают ее, но и запоминают слова, интонацию, движения. У детей развиваются творческие, познавательные, коммуникативные способности.
В результате такой работы у детей обогатился словарный запас, выразительность речи, дети заинтересовались фольклором. У детей формируется правильный грамматический строй речи, развивается монологическая и диалогическая речь. Не говорящие дети заговорили.