Людмила Россохина
Конспект занятия по ознакомлению с жанрами устного народного творчества «Путешествие по русской ярмарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Путешествие по русской ярмарке»
Цель: познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества : песнями. потешками,сказками,загадками;обратить внимание на красоту и особенности народного языка. Вызвать интерес к фольклору. Вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность.
Материал:маски лисы. зайца. ежей. медведя.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с жанрами устного народного творчества „Путешествие по русской ярмарке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приемы: сюрпризный момент,игровая ситуация,беседа. вопросы,художественное слово.
Ход занятия.
Воспитатель: Из глубины веков до нас дошли добрые сказки,хитрые загадки. веселые и грустные песни,шутливые потешки. Все эти виды народного творчества принято называть фольклором. Сегодня мы с вами отправимся на ярмарку,где испокон века веселья. водил хороводы. пел песни. катался на качелях и каруселях удалой русский народ. (Приглашает детей занять место на «карусели» :встать вокруг стойки и взяться за концы лент).
Мы на ярмарке побудем
Что мы только не увидим.
Карусель с секретом там,
Все расселись по местам.
Где остановка-там секрет,
Загадки. потешки. песни. смех.
Наша карусель завертелась!Мы отправляемся в путешествие по ярмарке (Звучит запись русской народной песни «Калинка»;дети бегут по кругу,держа ленты в руках).
-А вот и первая остановка. Какую музыку вы только что слышали?
-Правильно. песню «Калинка».Вот о русских народных песнях и поговорим сейчас,а остановку назовем «Песенная».Всегда русский народ любил песни. веселые и грустные,они помогают работать и отдыхать. Песню можно не только спеть,но и сыграть.
-Вам знакома народная песня «Тень,тень. потетень?» Давайте ее вспомним.
Тень. тень,потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса»
Похвалялся зайка:
«Поди,догоняй-ка»
Похвалялися ежи:
«У нас шубки хороши».
Похвалялись блохи:
«И у нас неплохи»
Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь».
Эту песенку можно разыграть как маленький спектакль. Давайте распределим роли. (Воспитатель объясняет,что означает слово «похвалялись»-показывали свою красоту,свое умение. Затем включает запись песни «Тень. тень. потетень».Дети поют параллельно с записью и имитируют движения зверей.)
-Молодцы! Как вы думаете,что означают слова «тень. тень,потетень?»
-Может быть. так поет птичка?
-Но о ней в песне не упоминается.
-Может быть. это звучит какой-то музыкальный инструмент?
-Верно,это звучит балалайка.
-А почему эта песенка начинается со звуков балалайки?
-веселые народные песни чаще всего поют в сопровождении балалайки или гармони. А теперь давайте возьмем маски и еще раз разыграем песню «Тень. тень,потетень»
-Молодцы. ребята! Очень хорошо исполнили песню.
Остановка песенная закончилась. Садитесь на карусель. Мы отправимся дальше путешествовать по ярмарке.