Номейко Татьяна
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием.
Формируется любовь к сказке в раннем детстве. Все мы знаем, с каким интересом ребенок рассматривает картинки в книге, слушает рассказ взрослого, пытается сочинять сам.
Сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с целью развития связной речи. слухового внимания, памяти, творческого воображения, обогащения словарного запаса.
Публикация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Темочки
К одним из наиболее важных принципов в работе с детьми на занятиях можно отнести принцип повторяемости. Одни и те же упражнения артикуляционной гимнастики, которые приходится выполнять ребенку каждый день в течении продолжительного промежутка времени, быстро надоедают ребенку. Для того чтобы заинтересовать детей, все упражнения можно объединить в небольшие сказки.
занятия с использованием сказки проходят примерно так:
- подготавливаются персонажи для сказки (в виде картинок);
- воспитатель читает сказку;
- в ходе прочтения ребенок раскладывает картинки в определенном сюжетном порядке (по мере их появления в сказке);
- после прослушивания воспитатель задает вопросы по тексту;
- ребенок пересказывает отдельные ситуации из сказки;
- затем пытается пересказать всю сказку целиком.
Дети очень любят играть, и когда мы объединяем отдельные артикуляционные упражнения в сказочный сюжет. то они сами становятся активными участниками этой сказки.
Эти сказки под силу придумать не только воспитателю. Можно предложить пофантазировать самому ребенку, а также использовать приемы устного народного творчества. И тогда привычное занятие заиграет новыми красками. эмоциями, а соответственно ребенок сможет быстрее освоить необходимые знания и умения.
Примером служит проведенная с детьми работа по драматизации русской народной сказки " Колобок ".