Приложение МААМ

Воспитание экологической культуры детей посредством ознакомления с природой родного края

Ирина Потехина
Воспитание экологической культуры детей посредством ознакомления с природой родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Статья из опыта работы по теме:

«Воспитание экологической культуры детей через ознакомление с природой родного края»

Выполнила: воспитатель высшей

квалификационной категории Потехина И. В.

Публикация «Воспитание экологической культуры детей посредством ознакомления с природой родного края» размещена в разделах

Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста является важной составной частью теории дошкольного воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы, поэтому приобретает особую актуальность. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.»

Василий Алексеевич писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал песни соловья и пережил восхищенье красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий

Воспитательное значение окружающей нас природы трудно переоценить. При общении с миром природы у детей формируются самые лучшие качества, дети становятся мягче, а главное добрее. Окружающий ребёнка мир огромен, а опыт его общения мал и ограничен, поэтому нужно знакомить с природой постепенно, создать условия, чтобы у ребёнка формировалось правильное представление о ней. Здесь отводится важная роль всем взрослым, а воспитателю особенно.

Известный советский психолог Н. Н. Моисеев писал: «Экологическое воспитание и образование превращается в стержень современного образования, являясь ключом к перестройке современных систем образования и общества в целом, а воспитатель становится одной из центральных фигур современного гражданского общества.»

Таким образом, чтобы научить ребёнка любить и беречь природу, окружающим детей взрослым необходимо быть экологически грамотными, а воспитательную работу проводить незаметно и привлекательно для детей Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к природе родного края нужно начинать с малого. Наш детский сад расположен в одном из красивейших уголков Нижегородской области, в городе Семёнов. Наш край богат лесами, большими реками и озёрами. В нескольких километрах расположен Керженский природный заповедник с богатой флорой и фауной. Именно с красотой и многообразием природы нашего родного края я стараюсь знакомить детей. Начала я работу с создания необходимых условий для экологического воспитания детей. В нашей группе есть уголок природы, в котором находится разнообразный материал для наблюдений, трудовой деятельности и занятий, а также комнатные цветы, инвентарь для ухода за растениями, пособия для проведения опытов и экспериментов. Много различных альбомов: «Времена года», «Природа родного края», «Растения и животные Красной книги Нижегородской области», «Природный мир Керженского заповедника» и др. Много дидактических игр по данной теме, в том числе авторская дидактическая игра «Природа родного края». Цель игры:

В уголке природы много книг о природе, наборы карточек: «Правила поведения в природе», «Берегите природу родного края» и др.

В течении года провожу с детьми циклы наблюдений за объектами живой природы, находящимися на территории нашего детского сада и участка. Особое внимание уделяется работе на огороде. В осенний период дети с удовольствием помогают убирать урожай овощей, собирают семена растений для подкормки птиц зимой, убирают опавшие листья, любуясь красотой осенней природы. Нашими большими помощниками являются родители, которые вместе с детьми собирают различный природный материал для занятий и украшения групповых комнат, проводим конкурсы на лучшую поделку из природного материала, конкурсы рисунков на тему : «Любите и берегите родную природу», «Кормушка для птиц».

В зимний период проводим наблюдения за птицами, прилетающими к кормушкам, дети с удовольствием подкармливают птиц, отмечают особенности их внешнего вида и поведения.

В зимне- весенний период наблюдаем и ухаживаем за растениями «огорода на окне», а результаты заносим в дневник наблюдений, делаем зарисовки. Проводим наблюдения за появлением первых почек и листочков на деревьях и кустарниках. Совместно с детьми выращиваем рассаду цветочных и овощных культур для посадки на огороде и цветниках.

Конечно много наблюдений и исследований проводим в летний период, когда происходит оживление среди птиц и насекомых, буйное цветение растений.

Рядом с детским садом находится школа и мы с детьми ходим в школьный парк на экскурсии, любуемся красотой природы в разное время года. Осенью буйством красок осенней природы, листопадом, играем в подвижные и дидактические игры, читаем стихи о природе, повторяем правила поведения в природе. Зимой наблюдаем за следами птиц и животных на свежевыпавшем снеге, и самое главное, учим детей заботиться и бережно относиться к природным объектам.

Воспитание экологической культуры в такие моменты является основной задачей, это конечно трудная, но интересная работа и возможностей здесь много.

Регулярно посещаем с детьми детскую библиотеку, где проводятся мастер- классы, беседы и интерактивные игры по теме «Любите и берегите природу родного края».

Таким образом,при систематическом и методически грамотном применении мероприятий воспитательные возможности природной среды благотворно влияют на формирование экологической культуры дошкольников. Если вся педагогическая деятельность будет построена с применением индивидуально- дифференцированного подхода к детям, с применением различных методов и приёмов, таких, как : беседа, обсуждение, наблюдение,, выполнение практических действий, то воспитание экологической культуры детей достигнет оптимального уровня.

Публикации по теме:

Познание истории и культуры родного края, Нижнего Поволжья, посредством развивающей среды в подготовительной группе Познание истории и культуры родного края- Нижнего Поволжья, посредством предметно- пространственной развивающей среды в подготовительной.

Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ТОТРОВА.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Экологическое.

Памятка для родителей «Знакомим детей с природой родного края» Памятка для родителей Знакомим детей с природой родного края "Природа родная, в тебе растворяюсь, Краски и звуки жадно ловлю, Перед красою.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края в старшей группе Представление опыта работы воспитателя старшей группы «А» Туккаевой Заремы Казбековны по теме: «Экологическое воспитание дошкольников.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Конспект к слайдам презентации: 1 слайд: Титульный лист презентации на тему: "Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления.

«Экологическое воспитание дошкольников при ознакомлении с природой родного края». Самообразование Воспитателя первой квалификационной категории МКДОУ №20 г. Аши И. С. Янгуатова. «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить?.

Экологическое воспитание через ознакомление с природой родного края Работу по экологическому воспитанию строю на основе программы С. Н. Николаевой «Юный эколог». Основной целью этой работы является начало.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края План по самообразованию. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края Выполнила: Бурлуцкая Ольга Викторовна.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления дошкольников с природой родного края Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание основ экологической культуры личности. Первоначальные элементы экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры детей посредством ознакомления с природой родного края
Опубликовано: 24 августа 2019 в 12:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание экологической культуры детей посредством ознакомления с природой родного края» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Потехина (УИ 587653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД