Приложение МААМ

Познание истории и культуры родного края, Нижнего Поволжья, посредством развивающей среды в подготовительной группе

Виктория Владимировна Еремеева
Познание истории и культуры родного края, Нижнего Поволжья, посредством развивающей среды в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познание истории и культуры родного края- Нижнего Поволжья, посредством предметно- пространственной развивающей среды в подготовительной группе"

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В настоящее время региональный компонент стал острой и актуальной проблемой в образовании. Актуальность и значимость его в дошкольном образовании несомненна. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. И поэтому мы считаем, что в силах педагога восстанавливать и сохранять тот хрупкий “мостик”, что и предполагает региональный компонент, который является частью формируемой участниками процесса основной образовательной программы детского сада.

Публикация «Познание истории и культуры родного края, Нижнего Поволжья, посредством развивающей среды в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю.

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

воспитывать у детей любовь к родному краю, к его народу.

знакомить детей с культурой и фольклором родного края.

знакомить детей с природой родного края.

формировать художественные и творческие способности на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать свои чувства и поступки.

Работа по организации предметно – развивающей среды, направленной на реализацию регионального компонента проходит в старших группах по следующим направлениям:

- работа с педагогами;

- работа с родителями;

- работа с социумом.

- работа с детьми;

Предметно-развивающая среда, включает в себя элементы, способствующие уточнению, расширению и конкретизации представлений детей о Волгоградской области, приобщению детей к культурному наследию народов, населяющих область, историческому прошлому родного края, богатствам природы региона, о его народных традициях и промыслах, об устном народном творчестве,об исторических событиях и фактах; о природе, о символах (герб, флаг, гимн, межнациональной толерантности, нравственности, воспитанию семейных ценностей, традициям.

С этой целью у нас оформлены уголки по нравственному и патриотическому воспитанию, которые включают: элементы регионального компонента;

символика республики России, города Волгограда и Волгоградской области, карта Волгоградской области;

игровые пособия и материалы;

макеты Мельница

информационный материал, пособия, иллюстрации, книги по следующим направлениям:

«История Волгоградской области и города Волгограда» (информация о памятниках и памятных местах, участие и помощь народа в Великой отечественной войне);

В этом году в честь 76 –летия победы в Сталинградской битве в группе был организован «Уголок Памяти» в этом уголке находится информация о героях Сталинградской битвы, о детях- пионерах Сталинграда, оформлен летбук «Сталинградская битва». Очень тесно при создании уголка памяти сотрудничали с родителями воспитанников они сделали вот такие плакаты о своих предках которые принимали участие в «Сталинградской битве».

В рамках акции»Сталинградские окна» было оформлено вот таким образом.

В художественно –эстетическом центре дети узнают о культуре Волгоградской области о художниках Нижневолжского края (Машков) картинах о музеях г. Волгограда. Рассказываем о том что у нас в Волгограде на улице советской открыта детская художественная галерея.

В уголке книги выставлена информация о поэтах которые прославили город это поэтесса М Агашина, а также с творчеством детских писателей и поэтов Волгоградской обл. Имеются журналы для маленьких волжан «Эколожка», «Тряжка», где можно почитать стихи и прозу а также узнать о природе родного края.

В музыкальном центре выставлена информация о композиторах В. Г. Мигуля, А. Н. Пахмутова, на полочках выставлены музыкальные инструменты которые используют музыканты Поволжья.

В ФИЗ. УГОЛКЕ ИНФОРМАЦИЯ О спортсменах области и города Волгограда Е. Слесаренко, Е. Исинбаева, А. Попов.

В центре безопасности дети знакомятся с видами транспортав том числе и общественным какой есть в нашем городе. Создан Макет перекрестка, Макет микрорайона. Знакомим детей с трамваем и троллейбусом, рассказываем что узнать как он выглядели можно узнать в Волгоградском музее электричества. О том что скоро трамваю исполнится 100 лет.

В центре экологии и экспериментирования помещены макеты «Насекомые Волгоградской области» макеты природных зон,а также животные и растения Волгоградской области. На стене расположена красная книга Волгоградской области с кармашками в которых помещаются картинки в зависимости от тематической неделе. На примере макета водоема изучаем разные виды рыб, проблему загрезнения их.

Учитывая основные функции предметно- развивающей среды (организующую, воспитывающую и развивающую, в нашем дошкольном учреждении создана зона «Русский быт», которая занимает особое, специально организованное пространство учреждения, способствующее расширению кругозора и ребенка и взрослого, формированию представлений у дошкольников о традиционной культуре русского народа, развитию у детей исследовательской и познавательной деятельности. Созданный интерьер русской избы, предметы быта прошлых лет помогают детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимым помощником в изучении культуры русского народа, воспитывает патриотические чувства и творчество.

Коллекция предметов русской избы состоит из подлинных предметов и их заместителей, отражающих быт. Подлинные предметы обладают историческими, коммуникативными свойствами. А комплексная система, включающая зрительный, тактильный контакт, определяет особую эмоциональную и эстетическую обстановку.

Все предметы делятся на группы :

• бытовая утварь; одежда; предметы, которые отражают хозяйственно- бытовой уклад;

• фотоатрибуты деревенской жизни;

• фольклорный материал (аудиозаписи с песнями и мелодиями, сказки, пословицы, загадки);

• кукла (в национальном костюме, куклы-обереги, тряпичные куклы) помогают знакомить детей с народными традициями народов, населяющих Волгоградскую область.

Среда должна побуждать детей и к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывать радость от этого. А что может быть доступней народных игр, сопровождаемых художественным словом? В нашем детском саду был реализован детско-родительский проект «Наша хата затеями богата» (победитель Международной ярмарки социально-педагогических инноваций, спортивное детско-родительское развлечение «Ярмарка народных игр», спортивный народный праздник «Как казак невесту выбирал».

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды невозможно без активного участия семьи. Родители должны стать единомышленниками воспитателей, а для этого необходимо организовать разнообразную совместную деятельность педагогов, детей и родителей, в которую может входить:

оснащение предметами русского народного быта, народно – прикладного искусства, народными играми, игрушками;

участие в фольклорных праздниках и развлечениях;

организация экскурсий по городу, музеям;

совместные выставки работ детей и родителей;

конкурсы совместных работ детей и родителей;

совместные субботники по озеленению участка детского сада

Воспитание чувства любви к родному краю эффективно лишь при соблюдении следующих условий:

В семье надо создавать и развивать свои традиции;

Семья не должна существовать изолированно;

Родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики (фольклором, песенным или танцевальным искусством);

Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, выработать систему правил и норм поведения, участвовать в посильном общественном труде, помощи другим людям;

Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры, а педагоги и психологи детского сада оказывать им постоянную поддержку в этой работе.

Таким образом, для организации работы по созданию предметно - развивающей среды, направленной на реализацию национально-регионального компонента в нашем учреждении проводится большая работа. Вкладывая в детей знания, прививая любовь к малой родине, мы стремимся воспитать в них маленьких патриотов. Мы надеемся, что наши воспитанники будут любить свой край, охранять и преумножать богатства нашей земли.

Публикации по теме:

Презентация «Обогащение представлений дошкольников об истории физической культуры и спорта посредством подвижных игр» Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным.

Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ РОДНОГО КРАЯ. ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: ТОТРОВА.

Знакомство с экологией родного края посредством художественного творчества Калачина А. П. МАДОУ «Детский сад №80» (г. о. Саранск) В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают.

Формирование у дошкольников субъектного отношения к природе, истории и культуре родного края Гуреева Елена Анатольевна воспитатель. Высшая квалификационная категория. Структурное подразделение МОУ СОШ №12 Детский сад №65 «Якорёк».

Интеллектуально-творческая игра-викторина «Знатоки народной культуры России и истории родного края» «Уметь воспитывать детей - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни» (М. Горький) Во многом эти знания.

Конспект НОД «Богатства родного края» в подготовительной группе Тема: Богатства родного края. Цель: Расширение представлений детей о Саратовском крае. Задачи: • Формировать у детей познавательную активность.

Познавательно-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через изучение культуры и традиций родного края и села Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Обобщение опыта по теме: «Познавательно-личностное.

Образовательный проект детей подготовительной к школе группе «По страницам истории родного города» Авторы проекта : Воспитатели: Мухьянова А. Р. Паспорт проекта Вид проекта образовательный Сроки реализации 12.02.2019 – 22.02.2019 Участники.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной средыРазвитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды Известно, что развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познание истории и культуры родного края, Нижнего Поволжья, посредством развивающей среды в подготовительной группе
Опубликовано: 1 июля 2019 в 14:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познание истории и культуры родного края, Нижнего Поволжья, посредством развивающей среды в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Владимировна Еремеева (УИ 37493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД