Инна Визиренко
Воспитание в семье. Стили воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
«Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать
мир, а не злить родителей» Ш. Л. Амонашвили
Взаимодействие детского
сада и семьи
Главной задачей воспитателя является педагогическое просвещение родителей дошкольников, а предметом – содержание и формы педагогического просвещения.
Для создания в семье благополучных условий для воспитания детей, для недопущения ошибок в воспитании нужно соблюдать как общепедагогические, так и специфические условия:
Публикация «Воспитание в семье, Стили воспитания» размещена в разделах
Взаимное доверие во взаимоотношениях между воспитателем и родителями
Соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям
Учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности в вопросах воспитания
Сочетание индивидуального подхода к каждой семье, с организацией работы со всеми родителями группы
Взаимосвязь разных форм работы с родителями
Одновременное влияние на родителей и детей
Обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы
Такой подход помогает найти нужный контакт, обеспечить индивидуальный подход к каждой семье. Изучение семьи воспитанника позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями. Но следует помнить, что изучение семьи – дело деликатное, требующее проявления уважения ко всем членам семьи. Для выявления уровня педагогической культуры и степени участия родителей в воспитании детей используют следующие методы:
Анкетирование родителей
Тестирование родителей
Индивидуальные беседы с родителями
Индивидуальные беседы с детьми
Посещение семьи ребенка
Изучение тестов-рисунков детей
Наблюдение за ребенком в сюжетно-ролевых играх
Наблюдение за взаимоотношением родителей и детей во время приема и ухода детей
Моделирование игровых и проблемных ситуаций
Эффективность работы с родителями во многом зависит от психологического настроя, который возникает в процессе повседневных контактов между воспитателем и родителями. В настоящее время стараемся использовать всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся, так и новаторские, нетрадиционные:
Ежедневные контакты, когда родители приводят и забирают ребенка
Неформальные беседы или запланированные встречи с родителями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем
Ознакомление родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателем, об их детях
Предложение посетить психолога, врача или других специалистов
Посещение родителями учреждения для наблюдения ими деятельности детского сада или, чтобы увидеть, как занимается их ребенок
Решение любых вопросов, касающихся их детей
Участие в праздничных мероприятиях детского сада и совместной деятельности с детьми
Приглашение учителей начальной школы, врачей по интересующим вопросам
Полезные советы для родителей по воспитанию дошкольников
Разговаривайте со своим ребенком. Постоянно объясняйте ему свои действия и свои просьбы. Помните, что ребенок должен четко понимать, почему им или вами совершаются те или иные действия.
Общаясь с ребенком, руководствуйтесь не только своими желаниями и чувствами, а желаниями и чувствами ребенка. Помните, что он самостоятельная личность. Учитесь уважать его уже с детства.
Обязательно оценивайте сделанные руками ребенка вещи. Помните, что для него очень ценна ваша оценка, поскольку она повышает его самооценку.
Поощряйте попытки своего ребенка решать свои проблемы самостоятельно. Помните, что дети дошкольного возраста, как правило, уверены в своих силах. Не лишайте их этой уверенности.
Старайтесь предъявлять ребенку одинаковые требования от всех членов семьи. Помните, что ребенку трудно приноровиться к разному уровню оценок и требований.
В своих родительских действиях будьте последовательны. Помните, если вы пойдете на поводу его капризов, то дадите ему в руки инструмент руководства вами.
Если ребенок капризничает или закатывает истерику, ни в коем случае не пытайтесь обращаться к его разуму или использовать силовые методы. Помните, что лучшее действие переключить внимание ребенка на что-то другое, для него интересное.
Расширяйте социальный опыт ребенка. Поощряйте его, когда он играет с другими детьми. Помните, что дошкольный возраст предполагает углубление общения ребенка за счет расширения его социальных.
Не огорчайтесь, если ваш ребенок капризничает. Помните, что период такого поведения редко длится старше трех лет. Конечно же, при условии вашей правильной реакции на его капризы.