Татьяна Крючкова
Стили семейного воспитания и их влияние на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Стили семейного воспитания и их влияние на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста
Главным критерием эмоционально-социального развития ребенка является отношение родителей к нему. Это устойчивый и безусловный факт.
Дети наблюдают за реакциями родителей, ориентируются на них в способе выражения эмоций. Нет ни одного психологического или социального аспекта поведения ребенка, который не зависел бы от семейных взаимоотношений.
Существуют три стиля детско-родительских отношений.
Публикация «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование самооценки у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Старшая группа
- Темочки
Демократический стиль, сущность которого состоит в построении общения между детьми и родителями на основе партнерства и договора. Родители показывают ребенку важность совершения какого-либо поступка,признают его право на собственные суждения, действия, отдельные поступки. На основании этого у ребенка в самовосприятии закладывается отношение к себе, и его самооценка начинает принимать устойчивую форму.
Авторитарный стиль. Его суть в видимом ограничении инициативы ребенка. Отсутствуют обстоятельства договорного характера. Ребенка контролируют и критикуют поступки,не дают возможности объяснить свои желания и мысли. Всячески пресекается высказывание суждений, инициатива не предоставляется и не приветствуется. При таком стиле происходит борьба между ребенком и родителями, каждый хочет победить и настоять на своем. Ребенок в такой ситуации может вырасти просто безвольным и слабым, не способным делать собственный выбор.
Третий стиль базируется на предыдущих и заключает в себе свойства и того, и другого. Такой стиль называется смешанным.
Благоприятным условием для развития позитивной самооценки можно считать эмоциональную вовлеченность родителей в жизнь ребенка. Родители не должны препятствовать развитию самостоятельности. Каким вырастет ребенок, во многом зависит от отношения к нему родителей.