Бунь Татьяна
Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители уделяют внимание трудовому воспитанию детей, развивают у них навыки самостоятельности. Поэтому большинство детей, придя в детский сад, уже имеют элементарные навыки самообслуживания. Стремление ребёнка действовать самостоятельно следует поддерживать и развивать.
Публикация «Консультация для родителей „Трудовое воспитание в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
А. С. Макаренко говорил: "Трудовая задача и её решение должны сами по себе доставлять ребёнку такое удовольствие, чтобы он испытывал радость". У некоторых родителей сложилось неправильное убеждение, что труд вообще недоступен детям дошкольного возраста. Большое значение в трудовом воспитании детей имеет трудовая обстановка в семье, чёткое определение родителями обязанностей ребёнка, его место в общем труде. Нужно, чтобы даже самым маленьким детям дана была возможность посильного труда. Трудовое участие детей в жизни семьи должно из года в год усложняться. Надо всегда стремиться в воспитании к тому, чтобы дети в доступной форме осознали важность и значение труда окружающих их взрослых и в первую очередь родителей.
Ребёнок может выполнить такие поручения родителей :
Принести какую-либо вещь, сохранять в порядке свои игрушки, вешать одежду на вешалку, вытирать влажной тряпкой пыль с игрушек и стульев, стирать кукольное бельё, свои ленты, носовые платки, стелить свою постель, накрывать на стол.
Родителям нужно помнить, что в первое время дети выполняют такую работу в присутствии взрослых и если нужно, то родители должны показать ребёнку, как сделать правильно. Надо, чтобы ребёнок получил удовлетворение от хорошо выполненной работы.
В трудовом воспитании важно постоянство требований, поощрение трудовых усилий детей, ощущение детьми радости от достигнутых результатов труда, понимание ими, для чего он делает ту или иную работу.
Далеко не все родители и воспитатели понимают саму идею "счастливого детства". Зачастую видя лишь освобождение ребёнка от каких бы то ни было обязанностей. Отсюда и бывают ошибки в воспитании : детям не дают никаких поручений, делают за них то, что они могут и должны выполнить сами, стремятся беспрестанно доставлять детям удовольствие, не замечая, что делают их не приспособленными к жизни. И вот, когда дети лицом к лицу сталкиваются с требованиями жизни, школы, общества, неизбежно возникают конфликты.
Каждая семья совместно с детьми садом должна заботиться о всестороннем развитии детей с малых лет; родители отвечают перед обществом за то, каких детей они воспитывают.
"Вы, родители, воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости, - писал А. С. Макаренко. В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий деятель и будущий борец. Если Вы напутаете, воспитаете плохого человека, горе от этого будет не только Вам, но и многим людям и всей стране".
Особенно ответственная задача стоит сейчас перед родителями и воспитателями - подготовить к труду детей. Эту задачу должны решить школы, детский сад и семья.
Труд ребёнка дошкольника неразрывно связан с игрой. Однако в семь нередко на занятия малого ребёнка смотрят несерьёзно и естественно -видимой пользы от него ещё мало. Матери некогда и она нередко даже отмахивается от желания ребёнка что-нибудь сделать по хозяйству (вымыть посуду, убрать со стола). "Скорей сама сделаю, пусть играет. Напачкает, разольёт, ну его". И так иногда глохнут первые детские попытки, их надо поддерживать, ими надо руководить. Важно не только поощрить детские стремления к труду, но и вызвать их, чтобы ребёнок с детства полюбил труд, чтобы он легко и с интересом приобрёл необходимые навыки труда и порядка и чтобы труд стал его потребностью на всю жизнь.
Детям в детском саду рассказывают о Российской армии, о семье. о родных и близких, и эти рассказы всегда производят на них глубокое впечатление. Дети не находили слов чтобы выразить волновавшие их большие чувства. В связи с этим переживаниями всегда отмечалось, что у каждого ребёнка возникло горячее желание как-то проявить себя, самому стать лучше, сделать лучше, сделать что-то хорошее. "А я братишке пелёнки стирал, и бабушка даже не перестирывала - вдруг объявляет один мальчуган без всякой, казалось бы, связи содержанием героического рассказа. Я маме помогаю, а я дедушку слепого водил - и посыпались вдруг один за другим маленькие рассказы о подвигах".