михаил котлярчук
Воспитание у дошкольников любви к Родине средствами музыкального образования.
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Именно оно обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетическое чувство. Образы искусства, вызывая резонанс в душе ребенка, формируют представление о добре, красоте, духовных ценностях.
Публикация «Воспитание у дошкольников любви к Родине средствами музыкального образования,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Слайд 3. Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в моей работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают.
Слайд 4. Я использую русские народные песни, танцы, игры и хороводы. Дети их любят и с удовольствием участвуют в них. Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. В фонотеке детского сада есть записи народной музыки, сказок, звучания народного оркестра. Таким образом, даются понятия: «народная музыка», «народные инструменты», «народные песни и танцы».
Слайд 5. Знакомя детей с народным музыкальным творчеством, в детском саду проводятся развлечения и праздники в народном стиле: «Святки», «Масленица», «Пасха», «Троица», «Ивана Купала».
Слайд 6. Стало традицией проводить неделю сказок в марте месяце, чаще всего это русские народные сказки, с музыкальным сопровождением. Здесь я использую народную музыку и произведения русских классиков. Классическая музыка русских композиторов звучит не только на занятиях, но и на праздниках и развлечениях в инсценировках сказок, при разучивании танцев и в режимных моментах детского сада.
Слайд 7. Важная роль в воспитании любви к Родине отводится патриотической музыке. Марш, гимн, торжественная музыка, песни о родине.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Эта тема очень любима детьми, особенно мальчишками. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины. Праздник 23 февраля, Зарница мы проводим каждый год. Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания тему Великой Победы.
Слайд 8 - 9. В этой теме раскрывается величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, на впечатления от экскурсий к памятникам, посвящённым борьбе с фашистами.
Слайд 10. В преддверии празднования Великой Победы, нами был разработан долгосрочный проект «Песни, с которыми мы победили». Его целью явилось знакомство дошкольников с песнями военных лет, («Катюша», «В землянке», «Священная война» и т. д., историей их создания.
Слайд 11. Традицией в детском саду стало проведение патриотических праздников: «День защитника Отечества», «День России», «9 Мая – День Победы», «День защиты детей», «День флага России» и др.
Слайд 12. Реализуя в своей работе региональный компонент, я знакомлю детей с песнями, играми и танцами малочисленных народов Дальнего Востока.
Слайд 13. Большое внимание уделяю взаимодействию с социумом - ДШИ, Библиотекой «Семейного чтения», ЦКиС «ЛАД», МБОУ СОШ. Регулярно, в соответствии с планом, посещаем с детьми мероприятия, подготовленные для дошкольников : музыкальные сказки, концерты, тематические презентации, встречи с интересными людьми.
Слайд 14. Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка в таких мероприятиях: «День матери», «Масленица», «День рождения детского сада», Зарница и др.
Слайд 15. В работе с детьми я добиваюсь, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т. п., активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям, а так же принимали участие в мероприятиях (концертах, шествиях, акциях, конкурсах – поселковый «Народ и песня победили в той войне», «Маленькая страна», районный конкурс «Пою тебе район родной»). Эта обстановка помогает ребенку ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, к своей стране.
Слайд 16. Анализ мониторинга проводимого в конце учебного года, показал, что 98% выпускников детского сада знают гимн России, символику, столицу России, в каком крае они живут, знают песни о родине, о природе, патриотические песни, узнают музыку русских композиторов, русские народные сказки и т. д.
Слайд 17. Вся эта работа проводиться совместно с воспитателями детского сада, которые на своем примере ярко проявляют свою любовь к Родине на мероприятиях поселка и района: концерт ко дню рождения Хабаровского края и Дню Победы, Ярмарка ко дню рождения поселка Мухен. Такой симбиоз талантливых людей, непременно выдает положительный результат.