Ирина Варламова
Консультация «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
До какого - то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.
Публикация «Консультация „Воспитание сказкой“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Поэтому так сильна сказка, поэтому дети так верят в нее. В народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться с неизменной сказочной закономерностью.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая. простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.
"Посадил дед репку. Выросла репка большая - пребольшая.
Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может".
Спросите у ребенка: "А что было дальше?". Каждый ответит: "Позвал дед бабку. " - и с удовольствием расскажет, что было потом и как все счастливо кончилось.
Сказка "Репка", на первый взгляд, простая и бесхитростная, переходит от поколения к поколению, ее пересказывают, читают, рисуют, показывают в театре.
Чем же так привлекательна эта сказка?
Большой репкой? Да! Маленькой мышкой, без которой, может быть, и репку не вытащили бы из земли? Тоже правильно. Но, наверное, чем - то еще.
В этой сказке, может быть впервые дети, сами того не осознавая, прослеживают логику, связь, причины и следствия, законченность результата человеческих усилий. Сказка "Репка" - это прочная, хорошо выстроенная "схема действия", простейшая "схема жизни", согласно которой только общими усилиями можно "вытащить репку". Поступки героев естественно вытекают один из другого, усилия не напрасны, они имеют вполне завершенный конец. И эта веками выверенная закономерность - бесценное достоинство народной сказки.
До тех пор пока дети находятся в радостном состоянии доверчивого состоянии доверчивого созерцания мира, до тех пор пока сказочный способ мышления является, пожалуй, основным и самым главным для них, у взрослых есть возможность яркими и простыми образами сказки донести до сознания детей те сложные, но самые главные принципы нравственности и морали, по которым живут люди.
Любовь к сказкам и счастливая способность верить им должна остаться с детьми на долгие годы, по сути дела навсегда.
Книга "Ваши помощники книги" В. И. Панков