Ольга Родионова
Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях средствами народного и патриотического танца
Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях средствами народного и патриотического танца
Маленьким детям еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина – это мама, близкие и родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его со-знания и отношение к окружающему.
Публикация «Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях средствами народного и патриотического танца» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Музыкально-ритмическая деятельность, танцевальное искусство способствует нравственному и патриотическому становлению человека, формированию его как личности. Музыка и движение под музыку очень широко и глубоко захватывает самые различные стороны человека – не только воображение и чувства, но и мысль, и волю.
Воспитание патриотизма средствами танца имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые современники должны не только обладать необходимым объемом знаний, но и стать зрелыми духовно и интеллектуально. На основе патриотической и народной музыки воспитываются такие качества, которые во все времена отличали русский характер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство. Отсюда следует необходимость внедрения углубленной и систематической работы по воспитанию патриотизма дошкольников средствами танца, а не поверхностная, эпизодическая практика этой работы.
Какой же вклад мы можем внести в этот процесс в детском саду, в частности, на музыкальных занятиях?
Всю работу в этом направлении можно разбить на три блока:
а) музыкально-ритмические движения военно-патриотической направленности;
б) народные танцы;
в) музыкально-ритмические движения, связанные с творчеством современных композиторов, пишущих для детей (так называемая детская музыка).
При разработке занятий по воспитанию патриотизма основным средством выступает музыкальный фольклор. Изучение календарных праздников, обрядов, которые передавались в каждой семье из поколения в поколение, связанных с ними песен, рассматривается, как основа воспитания патриотизма у до-школьников. И как новый уровень, более сложный – через историческую пес-ню, героический эпос изучается историческое прошлое нашего народа.
Освоение народной культуры не должно сводиться к сумме разученных танцевальных композиций, а должно предполагать создание такой атмосферы, в которой эти произведения могут возникать и существовать, когда народная мудрость глубоко проникает в сознание. Поэтому, наряду с музыкальным фольклором, в занятия включаются произведения устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки, считалки, народные промыслы, которые предшествуют разучиванию самого танца. Это способствует наиболее яркому и полному восприятию музыкальных образов.
Картотека танцев содержит материал понятный, доступный, рассчитанный на возрастные особенности. Музыкальный материал подобран разнообразный. Тематика музыкально-ритмических композиций затрагивает жизненно важные аспекты человека – от предметного видения мира к проблемам Отечества, Ро
дины.