Aнгелина Карезина
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность «800 лет Нижнему Новгороду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Художественно - эстетическое развитие детей в ДОО. «Город Нижний Новгород и его промыслы»
Актуальность проекта : Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируются патриотические чувства – чувство привязанности к своей семье, дому, чувство гордости за город, в котором родился и живёшь и, конечно же, за свою страну. Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности ребёнка. Сейчас к образовательным учреждениям предъявляют высокие требования. Одним из них является необходимость повышения качества образовательного процесса, усиление его индивидуально-личностной нравственности с целью воспитания свободомыслящей, гуманистически ориентированной личности, способной понимать и любить окружающий мир. Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Публикация «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность „800 лет Нижнему Новгороду“» размещена в разделах
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Новый год. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Предмет проекта : Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, традициям, при ознакомлении с родным городом Нижним Новгородом,через художественно-эстетическое развитие,используя различные материалы.
Цель проекта :
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
- Расширять представления об истории родного края.
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Время проекта : сентябрь-ноябрь.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Необходимые материалы:
Раздаточный: бумага белая размера А4,цветная бумага, ножницы,клей ПВА,краски акварельные, кисти, пластилин восковой, глина для лепки, гуашь, стеки, крупа (горох, гречка, раскраски автозавод,карандаши цветные,карандаши простые, ластики.
Наглядный: (альбомы, видеоэкскурсии, виртуальные путешествия, ЛЭП-бук и т п);
Дидактический: (инструментарий для трудовой деятельности, элементы костюмов для театрализованной деятельности, ЛЭП-бук и т п);
Предполагаемый продукт: презентация «Мой любимый город Нижний Новгород» составленная совместно с детьми и родителями. Создание патриотического уголка.
Содержание проекта :
1. Занятие по художественно-эстетическому развитию: рисование графическое, на тему «На улице моей».
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Дома нашего города».
3. Занятие по художественно-эстетическому развитию: коллективная лепка «Животные нашего края».
4. Занятие по художественно-эстетическому развитию: рисование «Башни Нижегородского кремля».
5. Занятие по художественно-эстетическому развитию: конструирование из бумаги «Древний кремль».
6. Занятие по художественно-эстетическому развитию: лепка из глины «Жбанниковская свистулька».
7. Занятие по художественно-эстетическому развитию: рисование «Городецкая дощечка».
8. Занятие по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Вечерний город».
9. Занятие по художественно-эстетическому развитию: лепка «Герб Нижнего Новгорода».
10. Занятие по художественно-эстетическому развитию: рисование «Природа родного края».
11. Занятие по художественно-эстетическому развитию: Конструирование из бумаги «Изба наших предков».
12. Занятие по художественно-эстетическому развитию: рисование «Костюм Нижегородский».
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В. А. Сухомлинский
Нижний Новгород, город древнейший,
Он построен как крепость Руси
Защищал от врагов свои русские земли,
чтоб враги захватить не смогли.
В центре города кремль возвышается,
Красота куполов на церквях,
мне так нравится жить в этом городе
Хорошо, что я здесь родилась
Лагунова Галина
В соответствии с содержанием ФГОС - ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры.
Одним из основных принципов дошкольного образования по ФГОС (1.4./6) является – «Приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
ФГОС направлен на решение определенных задач ДО, среди которых :
(1.6./5) - «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
(1.6./ 6) – «Формирование общей культуры личности детей, в том числе… развития, их социальных, нравственных, эстетических …качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…»
В п 2.6. ФГОС одной из задач познавательного развития конкретно указана – «…формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве…»
«Знать – значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой родиной, городом Нижним Новгородом, в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры, Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Во время реализации проекта дети учатся искать информацию, проводят наблюдения, исследования, делают соответствующие выводы. Реализация проекта позволяет также интегрировать знания из разных образовательных областей для решения одной проблемы, применять их на практике, опираясь на взаимодействие воспитателя и родителей.
я барином.
Воспитатель : - На сарафане орнамент располагается по подолу и в центре. Орнамент считался оберегом. Не только для красоты, но и для защиты от болезней, бед и несчастий, носили сарафаны. Н
Воспитатель : - Давайте сейчас мы станем русскими мастерами и украсим сарафаны красивым орнаментом.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель : - Велика Россия - мать и талантлив наш народ.
Молва о Русских сарафанах на весь мир идет!
Молодцы ребята! Сарафаны получились на славу. Все разные и нарядные.