Татьяна Шиленцова
Проект «Воспитание основ толерантности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы детского сада п. Прогресс.
На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.
Публикация «Проект „Воспитание основ толерантности у дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
Духовно – нравственное воспитание в нашей стране в последнее время стало первоочередной задачей для всего общества. К этому стремиться и дошкольное образование. Развитие культуры современного подрастающего поколения, проблема, которая требует поиска оптимальных и эффективных путей решения. Одним из действенных средств, приобщения детей дошкольного возраста к культурным ценностям своего народа и к культуре в целом, являются народные праздники. Именно они обладают большими воспитательными возможностями. Это возможность объединить детей и взрослых общей целью, снять внутренние конфликты, дать почувствовать радость общения, радость совместного творчества.
К. Д. Ушинский отмечал: «Праздник для ребенка совсем не то, что для нас, взрослых» Он подчеркивал: «Ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. Каким тусклым и серым было бы детство без праздника.» Известный русский историк В. О. Ключевский говорил: «Неизвестно, каков будет человек через тысячу лет, но если отнять у современного человека этот нажитый и доставшийся ему в наследство скарб праздников, обрядов, тогда он все забудет, и всему разучиться и должен будет начинать все сначала» На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста. Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.
Подготовка и проведение народных праздников способствуют нравственному воспитанию детей : они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о родной стране, о родной природе, труде формируют патриотические чувства. Разучивая народные песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
В нашей стране есть общие для всех государственные праздники, но у каждого народа есть свои праздники, которые пришли из глубины веков. Любимые праздники русского народа – Рождество, Масленица, Пасха, Троица, Иван Купала и многие другие.
Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в своей работе мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.