МААМ-картинки

Воспитание толерантности у дошкольников

Марина Тынкачева
Воспитание толерантности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Одна из задач, способствующих её решению, - просвещение самих детей. Человек с момента рождения уже наделен правами, которые зафиксированы в международном и российском законодательстве:

• Декларации прав ребенка (1959);

• Конвенции ООН о правах ребенка (1989);

• Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990);

• Семейном кодексе РФ (1995);

• Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (1988);

• Законе «Об образовании» (1992) и др.

Публикация «Воспитание толерантности у дошкольников» размещена в разделах

П 3. 3. 4. Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования гласит : «Содержание образовательной области «Социализация» направлено на… решение следующих задач: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным…»

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечить оптимальные условия для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции вне зависимости от психофизических особенностей, т. е. защитить права каждого ребенка на любом этапе его развития и формировать у него основы уважительного отношения к правам окружающих, приобщать к общечеловеческим ценностям.

Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно сформировать у подрастающего поколения умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания. Готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.

«Толерантность – это то, что делает возможным движение мира и ведет от культуры войны к культуре мира» - так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой в 1995 г. генеральной Конференцией ЮНЕСКО. В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и развития:

- этика и стратегия ненасилия;

- идея терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам;

- необходимость поиска диалога и взаимопонимания, взаимоприемлемых компромиссов и т. д.

Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур.

Свое отношение к человеку иной национальности начинает формироваться у ребенка примерно с 4 лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубежденных знаниях, при этом своеобразие национального лишь подчеркивает значимость общечеловеческого. Обычно дети старшего дошкольного возраста не вступают в конфликт с людьми других национальностей. Вместе с тем замечены проявления иного отношения: осмеяние, передразнивание, опасение и т. д. В их основе лежат следующие факторы:

- детская непосредственность;

- ограниченный жизненный опыт;

- отсутствие представлений о людях других национальностей и их культуре, общения с ними;

- детская бестактность и т. д.

Ребенок старшего дошкольного возраста может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.

Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения.

Необходимо познакомить старших дошкольников с их основными правами, сформировать внутреннюю и внешнюю правовую культуру, толерантное поведение, чтобы главные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни.

Публикации по теме:

Народные сказки как средство формирования толерантности дошкольников «Высшим результатом образования является терпимость» Хелен Келлер, американская писательница XX в. ,слепоглухая Актуальность нравственного.

Воспитание толерантности у детей посредством приобщения к национальной культуре Добрый день уважаемые коллеги, жюри и гости конкурса. Изучение родного края тема обширная и многогранная. Это не только знакомство с природой,.

Консультация для родителей «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения» Формирование толерантных отношений дошкольников к сверстникам – многоаспектная проблема, включающая решение таких вопросов, как становление.

Консультация для воспитателей «Формы работы по воспитанию предпосылок толерантности у дошкольников» Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне. На современном.

Консультация для воспитателей «Воспитание этнической толерантности у дошкольников»Консультация для воспитателей «Воспитание этнической толерантности у дошкольников» Наша Россия – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов, каждый из которых по–своему самобытен.

Родительское собрание на тему: «Воспитание толерантности в семье» Родительское собрание на тему: «Воспитание толерантности в семье». Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи:.

Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки “Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством музыки “ Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №51 города.

Воспитание толерантности студентов средствами межкультурной коммуникации в процессе дизайн образования Введение. Воспитание толерантности студентов обусловлено социальными процессами современного этапа развития человечества, характеризующимися.

Консультация «Воспитание толерантности в детском саду»Консультация «Воспитание толерантности в детском саду» «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен». А. В. Сухомлинский Детский сад сегодня - это.

Экологическое воспитание дошкольников Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание толерантности у дошкольников
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание толерантности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тынкачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД