Получи документы

Родительское собрание на тему: «Воспитание толерантности в семье»

Динара Жантимирова
Родительское собрание на тему: «Воспитание толерантности в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание на тему : «Воспитание толерантности в семье».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы собрания,

Публикация «Родительское собрание на тему: „Воспитание толерантности в семье“» размещена в разделах

познакомить родителей с понятием толерантность, формировать умение разрешать конфликт с позиции толерантного подхода, подвести к изучению и раскрытию качеств толерантного человека,

способствовать поиску новых шагов, путей выработки в себе данного качества,

побудить родителей к деятельности по формированию норм нравственного отношения к миру, к людям и к себе.

Сценарий собрания.

1. Включение в тему

Упражнение НАРИСУЙ ЧЕЛОВЕЧКА

Все родители получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги.)

Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

2. Слово учителя- логопеда.

Мы все живем в обществе. Вокруг нас миллионы, миллиарды людей. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы обычно очень сильно различаются по характеру. Что же говорить об остальных людях!

У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое.

Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Как вы его понимаете?

Понятие толерантности формировалось на протяжении многих веков, и этот процесс продолжается до сих пор. Накапливая разносторонние значения, термин "толерантность" стремится соответствовать действительности, в которой многообразные проявления нетерпимости требуют новых средств преодоления. Так что "копилка" толерантности постоянно пополняется.

Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами-членами ЮНЕСКО, включая и Россию, толерантность означает "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности". Это определение, наиболее масштабное, подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению, собственности и пр.

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара по-разному:

в испанском языке оно означает способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

во французском - отношение, при котором допускается, что другие думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим душным;

в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.

В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Наукой убедительно доказано, что толерантными не рождаются, это качество воспитывается. Очевидно, то, каким станет человек, миновав детство зависит от его индивидуальных возможностей, задатков, семьи и того опыта, который ребенок получит в семье, от знаний и опыта, полученных в образовательных учреждениях, от его друзей и среды, т. е. в целом общества.

1) Составление схемы достойного выхода из ситуации

У толерантности есть своя оборотная сторона: предрассудки, войны, конфликты. Конфликты стары как мир. В семье они происходят из – за: учёбы, друзей, вредных привычек, праздности, денег, домашних дел, отношения в семье.

А что является причиной конфликта в вашей семье?

Родители делятся на группы составляют выход из различных ситуаций, чтобы не остаться обиженным и не обидеть другого:

А) Ваш ребенок изрисовал ручкой книгу, которую вы взяли почитать у своего друга (подруги).

Б) Вы с сыном (дочерью) договорились встретиться на улице возле магазина. Вы прождали его (ее) полчаса, а он (она) так и не пришел (ла).

В) Мама отчитала сына при друзьях за то, что он не вымыл посуду.

Г) Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.

Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

Паша (настаивает). Ну, пожалуйста.

Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом!

Мы выяснили, что толерантность – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга. Давайте запомним правила, которые необходимо выполнять и детям и родителям.

Чтобы не ссориться, нужно:

- Стараться понять друг друга в любой ситуации.

- Никогда не повышать голос друг на друга.

- Уметь дать совет, выслушать совет другого.

- Уметь поддержать в трудную минуту.

- Доверять друг другу.

- Уметь слышать и слушать.

Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.

Существует понятие кубик толерантности - наглядное представление ликов толерантности. Обыкновенный кубик, на гранях которого написаны следующие слова:

ПРЕДЛОЖИ, ПРИМИ, ВЫСЛУШАЙ, ПРОСТИ, ПОЙМИ, УЛЫБНИСЬ.

Поверти его в руках, брось, посмотри, что выпало, задумайся. На гранях кубика простые и доступные каждому человеку действия и хорошо, если такие действия стали для человека привычными, стали нормой его жизни.

3. Заключительное слово учителя - логопеда

Притча

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей, всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-И все?

-Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил: -И мира тоже.

Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром, чтобы он, в хорошем смысле слова, повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребё нку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть», чтобы ваш ребё нок мог сказать:

В моей семье все

• терпимые и терпеливые

• здоровые и добрые

• уважающие и понимающие, поддерживающие друг друга

окружающие друг друга заботой

• внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга,

• успешные, независимые, счастливые

5. Рефлексия

- О чём вы задумались? Какие сделали выводы?

Публикации по теме:

Доклад на родительское собрание «Секреты общения с ребёнком в семье» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района Структурное.

Интерактивное родительское собрание «Трудовое воспитание в семье» Тема: «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»Цель собрания: Привлечение родителей к вопросу трудового воспитания дошкольников Задачи: Расширять представления.

Родительское собрание на тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Цель: - Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Родительское собрание «Патриотическое воспитание» Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в.

Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности» Родительское собрание. Тема: «Воспитание самостоятельности». Цель: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребенка.

Родительское собрание на тему «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» ТЕМА: «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» Цель: Выявление роли бабушек и дедушек в воспитании внуков. Задачи: 1. Анализ разных.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Роль игры в жизни ребенка. Игровая деятельность в семье» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - Формировать.

Родительское собрание «Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей» Родительское собрание на тему: «Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей» Задачи: 1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании.

Родительское собрание «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье» Задачи: 1. Анализ разных точек зрения молодых родителей и представителей старшего поколения по вопросу воспитательного влияния на детей.

Родительское собрание «Экспериментирование детей в семье» (средняя группа) ХОД СОБРАНИЯ Здравствуйте дорогие родители! Мы всегда рады видеть вас здесь. Спасибо за то, что вы пришли на нашу встречу. Это родительское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание на тему: «Воспитание толерантности в семье»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 21:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание на тему: «Воспитание толерантности в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Жантимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД