Романова Инна
Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ
Подготовила: Романова И. А. Старшая группа
Цель: способствовать формированию у детей основ толерантности по отношению к сверстникам средствами развития коммуникативных способностей; развитие эмоциональной сфере.
Задачи:
1. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
2. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
3. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
4. Развитие любознательности и познавательной мотивации.
5. Развивать связную речь детей, учить делать выводя о компесаторных возможностях людей с ОВЗ
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вступление.
Воспитатель : ребята послушайте отрывок из песни? О ком она (звучит песня «Фиксиков»)
Да, ребята эта песня «Фиксиков» Скажите, а чем занимаются Фиксики, что они делают? А какой у них главный инструмент? Правильно-помогатор. Я предлагаю вам сегодня побыть Фиксиками, но мы удем не ремонтировать технику, а помогать людям, которые нуждаются в помощи. Согласны? Тогда давайте крикнем клич Фиксиков «тыдыщь» и вперёд.
2. Основная часть.
1. Воспитатель: ребята, а какие люди нуждаются в помощи и почему? (ответы детей). Есть люди, которые не могут видет, их лаза как вы не моут видеть то что их окружает. Я предлагаю наеть специальные маски на глаза и побыть на их месте. (Дети одевают тёмные маски). А я вам сейчас предлагаю угадать что находиться в чашечках. (Дети на вкус и нюх определяют сто находится в чашках).Снимите повязки. А теперь скажите, с помощью чего люди, которые не видят определять предметы? Кто их помощники? Да, правильно-язык, нюх, уши. Мы молодцы! Определили помогаторы. Отправляемся дальше «тыдыщь»
2. Воспитатель: А теперь давайте определим помогаторы для людей, которые е слышат. Для этого ы с вами закроим уши с помощью Беруш. Но после того как вы оденете Бируши я вам буду показывать движения а вы будете за мной повторять. (Дети одевают Беруши и выпоняют движения под песню «Часики»)).Снимите Беруши. А теперь скажите, с помощью чего люди, которые не слышат или плохо слышат живут? Кто их помощники? Да, правильно-глаза, руки или жесты. Мы молодцы! Определили помогаторы. Отправляемся дальше «тыдыщь»
3. Воспитатель: Есть люди, которые плохо говорят или неправильно произносят звуки. Подумайте и скажите кто их главный помогатор? Кто с ними занимается и учит говорить? Правильно-логопед. Наш логопед тоже с вами занимается постоянно, чтобы вы правильно и красиво говорили. (Логопед проводит логопедическую разминку) А теперь давай молча под музыку покажем предметы (Звучит музыка Фиксиков и дети поазывают) А теперь скажите, с помощью чего люди, которые не говорят живут? Кто их помощники? Да, правильно-глаза, руки или жесты
4. Заключение
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали какие помощники есть у людей с ограниченными возможностями. А как мы должны относиться к таким людям? (ответы детей) Сегодня вабыли просто молоды и спавились с работой Фиксиков, поэтому я Вам даю медальки Фиксиков. (Вручаются медальки с изображением Фиксиков)