Эльвира Латыпова
Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Морозко»
План по самообразованию на тему:
«Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
на 2019 – 2020 гг.
Составила:Латыпова Э. Х.
Воспитатель первой
квалификационной категории.
г. Мегион.
Публикация «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Темочки
Тема: ««Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
Цель: Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
. Повысить собственный уровень знаний путё м:
- прохождения курсов повышения квалификации;
- изучения учебной, справочной и научно – методической литературы по данной теме;
- посещения МО;
- формировать интерес родителей к совместному чтению сказок.
Актуальность:
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.
2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.
Разрешение проблем нравственного и духовного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка. Духовно- нравственное воспитание – это формирование ценного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включая в себя воспитания чувства долга, справедливости, ответственности. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы образования и воспитания. Проблемы духовно- нравственного воспитания дошкольников всегда находились а центре внимания выдающихся педагогов, таких как В. А Сухомлинского, Н. С Карпинской, Л. Н Стрелковой и др. Они занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления духовно- нравственного воспитания в ДОУ. На мой взгляд, одним из средств создания положительных духовных и нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для духовного и нравственного воспитания ребенка, ведь впечатления детства человек проносит через всю жизнь.
В связи с важностью данного направления я решила углубленно заняться этой проблемой, создать систему по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.
Ожидаемые результаты:
1. Подобрана и изучена литература.
2. Создана картотека подвижных игр физкультминуток по мотивам русских народных сказок.
3. У детей увеличится круг знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появится интерес к заучиванию стихов и потешек;
- повысится словарный запас.