Елизавета Киселёва
Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Какая Родина красивая!
Остановись и погляди.
Моя земля. Моя Россия
Мы все наследники твои».
Проблемы патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от гражданско-патриотического потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования этих высших социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Публикация «Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников» размещена в разделах
Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. Именно с воспитания привязанности к родному детскому саду, родной улице, семье и начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Так как в дошкольном возрасте происходит психическое развитие ребенка, формируется эмоционально-чувственное восприятие действительности, дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.
Главное в патриотическом воспитании – разбудить чувства детей, найти отклик в их сердцах на происходящие события жизни, наполнить ее интересной и содержательной деятельностью. Очень важно давать начальные знания о Родине, базисные представления об истории нашей страны, народе, обычаях и культуре. Приобщение детей к традициям народа предполагает их активное участие в жизни взрослых, построенное на народных играх, старинных праздниках и ремеслах, правилах бытия и укладе жизни народа. Патриотическое воспитание ориентирует на новые формы работы: вернуться к вековым традициям народа, вызвать интерес к истории и культуре.
Нет, не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина для маленького человека. Всестороннее освоение ближайшего окружения способствует активному взаимодействию с окружающим миром и взрослыми. Чем больше ребенок знает о родных местах, тем ответственнее и бережнее он относится к своей земле. Очень важно ознакомление с памятными местами военных событий, сведениями о подвигах земляков на фронте и в тылу, так как у детей формируется чувство гордости за свой народ, стремление быть защитником своей Родины.
Итак, основа патриотического воспитания – использование неограниченных возможностей ближайшего окружения для расширения кругозора, формирования активной гражданской позиции.