Лучший педагог года

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с историей, культурой родного края

Любовь Колесникова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с историей, культурой родного края
▼ Скачать + Заказать документы

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», – говорил А. С. Макаренко.

Нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с историей, культурой родного края» размещена в разделах

Цель нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности, имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются: накопление детьми социального опыта жизни в своём Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории, культуре, традициям своего Отечества, проявление познавательного интереса и уважения к прошлому своей Родины, к традициям и обычаям своего народа.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего народа.

В настоящее время я работаю с детьми старшего дошкольного возраста, большое внимание уделяю нравственно-патриотическому воспитанию при ознакомлении с историей родного края. Эту задачу считаю актуальной и важной.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и, исходя из этого, я ставлю перед собой целый комплекс задач:

воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку;

– формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

– развитие интереса к русским традициям и промыслам Воронежского края;

– формирование элементарных знаний о правах человека;

– расширение представлений о родном посёлке;

– знакомство детей с символами г. Воронежа и пос. Каменка;

– развитие чувства ответственности и гордости за достижения Воронежского края;

– формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаю во всех видах детской деятельности, в совместной образовательной деятельности, в режимных моментах, так как они воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Игра – естественный спутник ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе я всегда обращаюсь к игре.

Положительные результаты в работе с детьми дают проведение опытов, экспериментов, оправдала себя и проектная деятельность с детьми и взрослыми, например, проект «Наш родной посёлок».

Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, посёлка, знакомство с их прошлым и настоящим – вот главная цель проекта.

Исходя из этого, решаю следующие задачи:

1. Пробуждать интерес к истории и культуре родного посёлка.

2. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, природе.

3. Знакомить детей с талантливыми земляками.

4. Формировать знания о родном посёлке-труженике.

Решение поставленных задач повлекло за собой поиск расширенного содержания и разных форм работы через взаимосвязь разных видов деятельности: игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную, трудовую, речевое развитие, художественную литературу.

Результаты показали, что мой проект действует, что он познавателен и полезен.

Я считаю, что успешное решение задач нравственно-патриотического воспитания возможно при условии взаимодействия с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, общение. Положительные эмоции и совместная деятельность сближают взрослых и детей.

Нравственно-патриотическое воспитание планирую в соответствии с результатами диагностики, куда входят: беседы с детьми о родном посёлке, достопримечательных местах Каменки и Каменского района, наблюдение за деятельностью детей в развивающем центре, анализ детских рисунков, вопросы по истории и культуре родного посёлка, диагностические беседы-игры, игровые тестовые задания. Как я убедилась, необходимо продолжать воспитывать патриота-гражданина России через познавательную деятельность, игры, экскурсии, беседы, совместную образовательную деятельность.

Считаю, что эта работа – маленький ручеёк, который со временем станет большой рекой в деле воспитания дошкольников.

Таким образом, современное ДОУ выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитание патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей малой родине.

Недаром В. В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание через знакомство дошкольников с традициями и культурой жителей пензенского краяНравственно-патриотическое воспитание через знакомство дошкольников с традициями и культурой жителей пензенского края Дошкольные образовательные учреждения, являясь звеном системы образования, формируют у детей первое представление об окружающем мире, среди.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей.

Знакомство с историей и культурой родного города посредством музыкальной деятельности Многие помнят строки из известной в своё время песни «С чего начинается Родина?» В тексте этой песни заключен глубокий смысл. Он заставляет.

Мастер-класс «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой Родины» Мастер-класс «Россия – Родина моя!» Составитель – воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Хасанова Светлана.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы.

Образовательный проект «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой Родины» Вид проекта– познавательно-исследовательский., фронтальный, долгосрочный. Срок реализации проекта– с октября по март Участники проекта–воспитанники.

Ознакомление с историей родного края в подготовительной группе .

Педагогический опыт «Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края» Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема патриотического.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 1 слайд Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Богданова Г. Н. 2 слайд Быть патриотом своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с историей, культурой родного края
Опубликовано: 20 июля 2018 в 18:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с историей, культурой родного края» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД