катя иванова
Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому, селу, детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, а потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё необходимо всегда. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою Родину, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Любовь к родному селу надо прививать с раннего детства. Базовым этапом формирования у детей любви к малой родине является накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Поэтому при ознакомлении детей с малой родиной недостаточно рассказывать о родном селе и месте, где ты живёшь. Ведь ребёнок гораздо лучше усваивает материал, если его преподносить с практической точки зрения. Знакомство дошкольников с родным селом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого села, историю его возникновения, достопримечательности. Вот почему огромное значение в жизни детей занимают экскурсии по родному селу. К сожалению, многие педагоги в погоне за новыми технологиями забывают о таком простом способе преподнесения материала.
Работая в средней группе, я решила провести экскурсию, предварительно показав детям презентацию о нашем селе Абатском, обсудив, какая растительность произрастает на территории нашего села, какие объекты и где расположены. Путешествие наше было не очень длительным, так как дети 4- 5 лет не способны совершать длительные переходы. Но даже это короткое наше путешествие вызвало у детей восторг и удивление. По ходу проведения экскурсии объясняла детям, что в селе живут сельчане, которые наводят порядок на улицах села. Что они тоже – маленькие сельчане, поэтому должны делать все, чтобы наше село было чистым. Знакомство дошкольников с родным селом, начала с наблюдения ближайшей улицы, на которой находится детский сад. Рассказала детям о том, как называется улица, что на ней много разных домов, у каждого дома номер, что кроме детского сада есть и другие объекты: школа, магазин. Дала понятие, что такое «улица». Рассматривая памятник односельчанам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны, торговый центр «Сибиряк», музей, здание администрации, церковь, дом культуры, дом творчества, библиотеку, рассказывала об их назначении. Подчеркивая, что все это создано для удобства человека. Знакомила детей с названием улиц. Во время прогулки дети любовались и восхищались красотой родного села. Дети узнавали те объекты, которые видели на слайдах в презентации. Параллельно отрабатывала навыки безопасного поведения на улице: двигаться только по тротуару с правой стороны, переходить дорогу через пешеходный переход.
Чтобы воспитать любовь к родным местам, гордость за свой народ, нужно научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь
Материал подготовила
воспитатель первой квалификационной категории
МА ДОУ АР детский сад «Сибирячок» корпус №1
Иванова Е. Н.