Инна Стражнюк
Проект для старшей группы «Воспитание гражданско-патриотических чувств через любовь к малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувств через любовь к малой родине, родному посёлку Приморье.»
Старшая группа
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество, - разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Активно противостоять этим негативным тенденциям, призваны детский сад и школа, которым обществом поручена высокая и ответственная миссия – формирование личности юного человека, гражданина.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём ближайшем окружении, например в родном посёлке, районе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Очень важно научить ребенка уважительно относиться к своей семье, к своему дому, к детскому саду, к родному поселку, своей Родине. Любовь к близким людям, к родной стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. И только научившись ценить то, что знакомо и понятно с детства, что окружает ребенка, можно говорить о любви к малой и большой Родине, к своему народу. И роль детского сада в этом процессе невозможно переоценить. Поэтому данная тема является актуальной и для нашей группы. С детьми своей группы мы активно используем метод проектов. Их реализовано было несколько:
• «Наша родина – Россия»
• «Защитник Отечества»
• «Приморье маленькая частичка большой Родины»
Мы знакомили детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. В процессе работы знакомили детей, с видами устного народного творчества: считалочками, пословицами и поговорками, загадками и потешками. Через показ презентаций дети знакомились с росписями русских умельцев, с удовольствием узнали историю возникновения народных игрушек. Реализовывая проект познакомили детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск. Образ защитника Родины формировался через образы реально существовавших личностей, былинных и сказочных богатырей. Так же закрепили знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.
А сегодня я расскажу вам о проекте «Приморье – маленькая частичка большой России».
В данном проекте речь идёт о значении формирования нравственно-патриотических чувств дошкольников через расширение представлений о родном посёлке.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги.
Сроки реализации: в течение года.
Предполагаемый результат:
- Обогащенные и систематизированные знания детей об истории родного поселка и его культурных ценностях, устойчивый интерес к изучению данной проблем
- Разработанные методические и дидактические материалы.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми, развитие взаимодействия детей и родителей.
-Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры поселка Приморье, поможет сформировать заботливое отношение к родному поселку.
В проекте отражены основные темы:
Детский сад.
Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду и за его пределами. Формировать доверчивое отношение к сотрудникам детского сада, которые ждут их, заботятся о них.
Достопримечательности и интересные места посёлка.
Цель: Закрепить знания детей о родном поселке Раздольное; уточнить представления детей о достопримечательностях и памятниках поселка; расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине.
История Приморья.
Цель: Дать детям представление о том, как образовался наш поселок, его историческом прошлом.
Природа родного края.
Цель: Закрепить представления детей о природных особенностях родного края, поселка; систематизировать знание о природе края, района, поселка (леса, реки, растения, животные, развивать мыслительные операции (обобщение, классификация)воспитывать умение внимательно слушать.
Реализацию проекта мы начали с самой близкой детям темы – «Наш детский сад – это тоже наша родина…», дети узнали, почему д/с называется «Одуванчик», знакомились с сотрудниками, которые не работают непосредственно с детьми, но активно участвуют в их жизни, заботятся о них – повар, завхоз, прачка и т. д., сами учувствовали в украшении групп и в уходе за клумбами, т. е старались сделать свой любимый детский сад ещё краше.
Следующая тема «Приморье – частица Родины», стала более обширной. Мы совершали экскурсии по посёлку, знакомились с учреждениями и их назначением, с людьми, которые в них работают.
Просто гуляли по улицам и запоминали их названия, сами отвечали на вопрос, почему улица так названа…
Ежегодно, и нынешний год не исключение, наши дети принимают участие в празднике, который все без исключения жители посёлка считают своим, - День рыбака.
Следующая тема самая сложная, но не менее интересная и познавательная – это история нашего посёлка. В изучении этой темы нам всегда с удовольствием помогает библиотекарь нашей поселковой библиотеки Ольга Петровна. История нашего края уникальна и детям необычайно интересно запоминать старое немецкое название посёлка, рассматривать фотографии и узнавать на них знакомые места… Частью этой большой темы является и знакомство с людьми, которыми мы гордимся – ветеранами ВОВ, и человеком, который уже ушел из жизни, но оставил нам богатое творческое наследие – это писатель Андрей Максимович Старцев.
Любовь к Родине не возможна без любви к родной природе, её красоте и неповторимости. Пейзажами нашего посёлка вдохновляются художники, приезжающие из Калининграда специально, чтобы запечатлеть их на холсте.
Привлечение родителей к совместной проектной деятельности дает им возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы компетентного поведения. Вовлеченность в проект позволяет всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и от успехов ребенка. В результате эмоционального раскрепощения родителей в семье создается более теплая нравственно-психологическая атмосфера.
Полученные знания дети отражают в своих работах.
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам…
Спасибо за внимание!