Оксана Лобова
Воспитание любви к Родине у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание у дошкольников любви к Родине – процесс, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения. На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую сторону и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - становление личности ребенка в процессе социализации.
Темочки:
Тема малой Родины является очень продуктивной. Начинать можно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребенка ежедневно. Патриотическое чувство по своей природе интегрально. Оно объединяет в единое целое все стороны развития личности: нравственное, трудовое, умственное, эстетическое, физическое. Нельзя говорить о воспитании любви к Родине без сообщения детям определенных знаний о ней. Отбор и систематизация таких знаний должна проводиться в соответствии с современными требованиями, а также с учетом умственных возможностей дошкольников, принимая во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, что является необходимым условием решения задач воспитания патриотических чувств.
Тематические занятия повышают детскую мыслительную активность. Каждая тема подкрепляется различными играми. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны для познавательной активности детей и эмоциональной атмосферы занятия. Целевые прогулки и экскурсии расширяют кругозор детей, пополняют знания детей об отдельных страницах истории, стимулируют интерес к изучению родного края, стремление сохранить его красоту.
Планомерно идет накопление жизненного опыта о своем родном городе, усвоение норм поведения в нем и приобщение детей к его культурным ценностям. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, мсторию своих предков, их культуру.
Одной из особенностей работы по краеведению является способность педагога систематизировать имеющийся материал, находитьсяв постоянно творческом поиске, повышать свою профессиональную компетентность.
Таким образом, результат работы по краеведению должен быть ориентирован на воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край, на повышение его жизненной активности и развитие интегративных качеств.