Сычева Елена
Сообщение из опыта работы «Формирование любви к Родине через любовь к народной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 68»
Сычевой Елены Сергеевны
«Формирование любви к Родине через любовь к народной игрушки»
Игрушек больше миллиона есть,
И всех игрушек нам не перечесть.
Но изо всех, быть может, только лишь одна
Для дружбы всех людей на свете рождена.
Сто лет Матрёшке, но не старится она
Публикация «Сообщение из опыта работы „Формирование любви к Родине через любовь к народной игрушки“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Как красна девица - умна, скромна, стройна.
От многих бед её сто лет хранит секрет:
Дуэт живет в Матрешке, трио и квартет!
Л. Печникова.
Патриотическое воспитание юного поколения – одна из главных задач нашего времени. За последние годы произошли глобальные изменения в нашей стране. Особенно это коснулось нравственных ценностей и отношения людей к Родине. Зачастую материальные ценности в наше время доминируют над духовными. Но именно возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению нашей России и воспитанию патриота и гражданина, который знает и любит свою Родину.
В новых комплексных программах проблема нравственно-патриотического воспитания детей с позиции кардинальных изменений в общественном сознании практически совсем не затрагивается, тем не менее, Концепция дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к общечеловеческим ценностям.
Как же сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность Отечеству, русским традициям и обычаям, гордость за свою Родину, патриотизм?
Ощущение Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе.
Что изумляет, ребенка, чем можно увлечь ребенка?. Конечно же игрушкой!
У нас сейчас достаточно много всяких игрушек и наших детей, казалось бы, невозможно чем - либо удивить. Но объектом пристального внимания детей все чаще становится матрешка-русская народная игрушка : яркая, самобытная, не похожая ни на одну игрушку мира. Только народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка.
В наше время в России воспитательный и развивающий потенциал народной игрушки в работе с детьми практически не используется. Стоит отметить, что никакой другой вид народного творчества так активно и глубоко не воспитывает у ребенка национальные черты, эстетические чувства как народная игрушка.
Матрёшка - это символ многодетной семьи, добра, красоты, любви. Когда мы берём в руки матрёшку, она вызывает улыбку и хорошее настроение. В разных уголках России создают эту игрушку.
В процессе знакомства воспитанников с историей русской народной игрушкой, процессом ее изготовления, особенностями пропорций, цвета игрушки; народными мастерами и центрами, где ее изготавливают; разными видами игрушек, региональными особенностями их выполнения ребенок в буквальном смысле «окунается» в глубину нашей истории, истории своего народа.
Игры с народной игрушкой, восприятием фольклорных произведений являются источником формирования у ребенка того «душевно-духовного уклада», который потребуется ему в его дальнейшей жизнедеятельности, являются приобщением его к культурной народной традиции, истокам нашей Родины.
Для старших дошкольников традиционная народная игрушка это не только музейный экспонат или сувенир, это основа для их художественного творчества. Доступность материала, относительная легкость и несложность выполнения игрушек из глины, соломы, дерева и других традиционных материалов делает процесс художественного творчества детей интересным и полезным.
Необходимо как можно чаще использовать для воспитания у детей любви к своей Родине русскую народную игрушку – Матрешку.
«… народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».
Е. Флерина