Сычева Елена
Сообщение из опыта работы «Формирование любви к Родине через любовь к народной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
воспитателя МБДОУ «Детский сад № 68»
Сычевой Елены Сергеевны
«Формирование любви к Родине через любовь к народной игрушки»
Игрушек больше миллиона есть,
И всех игрушек нам не перечесть.
Но изо всех, быть может, только лишь одна
Для дружбы всех людей на свете рождена.
Сто лет Матрёшке, но не старится она
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
Как красна девица - умна, скромна, стройна.
От многих бед её сто лет хранит секрет:
Дуэт живет в Матрешке, трио и квартет!
Л. Печникова.
Патриотическое воспитание юного поколения – одна из главных задач нашего времени. За последние годы произошли глобальные изменения в нашей стране. Особенно это коснулось нравственных ценностей и отношения людей к Родине. Зачастую материальные ценности в наше время доминируют над духовными. Но именно возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению нашей России и воспитанию патриота и гражданина, который знает и любит свою Родину.
В новых комплексных программах проблема нравственно-патриотического воспитания детей с позиции кардинальных изменений в общественном сознании практически совсем не затрагивается, тем не менее, Концепция дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к общечеловеческим ценностям.
Как же сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность Отечеству, русским традициям и обычаям, гордость за свою Родину, патриотизм?
Ощущение Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе.
Что изумляет, ребенка, чем можно увлечь ребенка?. Конечно же игрушкой!
У нас сейчас достаточно много всяких игрушек и наших детей, казалось бы, невозможно чем - либо удивить. Но объектом пристального внимания детей все чаще становится матрешка-русская народная игрушка : яркая, самобытная, не похожая ни на одну игрушку мира. Только народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка.
В наше время в России воспитательный и развивающий потенциал народной игрушки в работе с детьми практически не используется. Стоит отметить, что никакой другой вид народного творчества так активно и глубоко не воспитывает у ребенка национальные черты, эстетические чувства как народная игрушка.
Матрёшка - это символ многодетной семьи, добра, красоты, любви. Когда мы берём в руки матрёшку, она вызывает улыбку и хорошее настроение. В разных уголках России создают эту игрушку.
В процессе знакомства воспитанников с историей русской народной игрушкой, процессом ее изготовления, особенностями пропорций, цвета игрушки; народными мастерами и центрами, где ее изготавливают; разными видами игрушек, региональными особенностями их выполнения ребенок в буквальном смысле «окунается» в глубину нашей истории, истории своего народа.
Игры с народной игрушкой, восприятием фольклорных произведений являются источником формирования у ребенка того «душевно-духовного уклада», который потребуется ему в его дальнейшей жизнедеятельности, являются приобщением его к культурной народной традиции, истокам нашей Родины.
Для старших дошкольников традиционная народная игрушка это не только музейный экспонат или сувенир, это основа для их художественного творчества. Доступность материала, относительная легкость и несложность выполнения игрушек из глины, соломы, дерева и других традиционных материалов делает процесс художественного творчества детей интересным и полезным.
Необходимо как можно чаще использовать для воспитания у детей любви к своей Родине русскую народную игрушку – Матрешку.
«… народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».
Е. Флерина