Малахова Любовь Николаевна
Экскурсии — средство формирования у детей любви к малой Родине
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Малахова Любовь Николаевна
Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35» ЗАТО г. Фокино поселок городского типа Дунай.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.
Моя малая Родина…. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
Публикация «Экскурсии — средство формирования у детей любви к малой Родине» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитание любви и уважение к малой Родине является составляющей нравственного патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов к своему краю, надо знать о своей малой Родине. Основы патриотизма начинает формироваться в дошкольном возрасте, с самого раннего возраста. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным поселком, краем.
Однако народная педагогика эффективна лишь при соблюдении определенных условий:
- в семье надо создать и развивать свои традиции;
- семья не должна существовать изолированно;
- родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики (фольклором, песенным и танцевальным искусством);
- члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры, а педагоги детского сада постоянно оказывать им посильную помощь в этом.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку узнать о своей малой Родине – пгт. Дунай. Для успешности работы с детьми в этом направлении следует применить экскурсии. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
На экскурсии дети получат знания о родном поселке городского типа, крае, обогатятся знаниями о труде людей, их жизни. Постигая новое, дети начинают активно общаться между собой и со взрослыми. Познавательный интерес отражается в играх, рисунках детей и родителей, совместное оформление выставок на различные темы и в других видах творческой деятельности
Необходимо использовать разнообразные виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, творческая, музыка, чтение художественной литературы, развитие речи, здоровье, конструирование, труд, рисование.
Цель :
-воспитание нравственно-патриотических чувств к родной стране, к родному поселку;
-формирование у детей интереса, любознательности, любви к поселку и его истории;
-воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем;
-обобщить и систематизировать знания о родном крае;
-расширение детского кругозора.
Задачи:
- через экскурсии дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности;
-познакомить с именами тех, кто открыл поселок, почему он так называется;
-воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному поселку;
-закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
-формирование любви к родному поселку, интерес к прошлому и настоящему;
-знакомство детей с географическим расположением поселка, природными ресурсами, растительным и животным миром;
-знакомство детей с традициями, трудом и бытом;
-развитие бережного и созидательного отношения к поселку, природе (достопримечательности, культура, природа);
-обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность. С учетом возрастных особенностей детей в младших дошкольных группах необходимо представить для детей альбомы : «Моя семья», так как чувство к малой Родине начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Альбомы: «Улицы нашего поселка», «Наш любимый детский сад», то в старших группах тематика расширяется за счет экскурсий.
И так отправляемся на экскурсию по родному поселку :
Экскурсия № 1. Улицы и здания нашего поселка Дунай.
- историческая справка: Дунай возник в 1907 г., когда в эти места прибыли переселенцы из Молдовы. Поселение они назвали «Дунай» из - за здешних пейзажей с ландшафтами на исторической родине. Увидев небольшую, но довольно глубокую реку, сказали: «От одного большого Дуная уехали, к другому маленькому приехали».
- улицы: Морская, проспект Ленина, Советская, Ветеранов, Юбилейная.
Поэтапное посещение зданий и учреждений нашего поселка: Дом культуры «Восход», в котором ежегодно проходят выставки народно – прикладного творчества. Дом детского творчества, спортивный детский комплекс «Орбита», музыкальная школа, библиотека, две школы, спортивный стадион при школе № 258, почта, аптека, торговые здания и т. д.
Экскурсия № 2. «Исторический музей» при школе имени Т. И. Островской.
Экскурсия № 3. «Площадь Ивана Фомича Кучеренко», командира дивизиона подводных лодок. Принимал участие в разгроме немецко-фашистских захватчиков. Его именем названа подводная лодка. Удостоен звания Героя Советского Союза.
На площади проходят все важные мероприятия нашего поселка.
Экскурсия № 4. Монумент славы «Никто не забыт, ничто не забыто» в память о воинах, павших в годы войны и занимает центральное место на площади. Ежегодно на День Победы горит вечный огонь и возлагаются живые цветы детьми и жителями поселка, как дань скорби павшим.
Экскурсия № 5. Храм во имя великомученика Георгия Победоносца в п. Дунай Находкинской епархии. Пятиглавый кирпичный храм с колокольней. При храме работает издательство детского журнала и свободная библиотека для посетителей.
Экскурсия № 6. Большую часть территории поселка Дунай покрывает густой лиственный лес. Встречается дуб, липа, клен, маньчжурский орех, лещина. Произрастают кустарники шиповника, калина, дикий виноград, черноплодная рябина. Весной цветет багульник, а в июне цветет жасмин. В лесу много грибов.
Остров Путятина – один из островов залива Петра Великова. Тридцать минут езды по водному пути. Скалы, напоминающие животных, чистое Японское море, удивительный подводный мир, песчаные пляжи, лотосовые озера. Одно из озер - это озеро Гусиное, которое находится в центральной части острова и является памятником природы регионального значения. Здесь произрастает лотос Комарова – реликтовое растение, занесенное в Красную книгу России. Цветение лотоса приходится на последнюю неделю июля и до середины августа. Именно в это время наибольшее число экскурсий родителей и детей.
Все увиденное детьми на экскурсиях непременно отразится в их творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
-наличие знаний о «малой Родине» в соответствии возрастными нормами;
-дети могут знать и называть место проживания: край, остров, город;
-дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
-дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
-повышение уровня патриотизма старших дошкольников;
-творческое самовыражение воспитанников и их родителей в деятельности;
-пополнение развивающей среды группы альбомом о поселке и т. д.