Получи документы

Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта

Ольга Бондаренко
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта.

В последние годы в нашей стране успешно развивается сеть дошкольных коррекционных учреждений, где воспитываются дети с отклонениями в развитии. Эти учреждения призваны обеспечить максимальное развитие детей и подготовить их к обучению в школе.

Публикация «Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

Мышление и речь детей с нарушением интеллекта оказывается при спонтанном развитии на чрезвычайно низком уровне. Вместе с тем опыт дошкольного воспитания этих детей, накопленный в нашей стране, свидетельствует об их значительных потенциальных возможностях, которые могут быть реализованы только в условиях особым образом организованного обучения.

Комплексное педагогическое воздействие позволяет в значительной степени сгладить отклонения в развитии, а так же предупредить возникновение вторичных дефектов, которые Л. С. Выготский характеризовал как социальные, возникающие в следствии неблагоприятных социально- педагогических условий.

Так, дошкольники с интеллектуальными нарушениями обнаруживают значительное отставание в овладении различными видами деятельности. Прежде всего следует отметить, что результате специального обучения кардинальные изменения претерпевает игра детей. Они овладевают сюжетно - ролевыми играми и оказываются способными не только воспроизводить предусмотренными программой игровые сюжеты, но и создавать новые игровые ситуации. У большинства детей формируются специфические игровые умения, они могут самостоятельно брать на себя роли и действовать в соответствии с ними. В своих играх дети могут использовать наряду с реальными предметами и игрушками сходные с ними заменители. Под влиянием обучения играм с правилами у них формируются предпосылки произвольного поведения.

Специальная работа по формированию изобразительной деятельности в большинстве случаев ведет к сюжетному рисованию и лепке в соответствии с изобразительно - игровым замыслом.

Значительно обогащается и расширяется тематика рисования и лепки, дети начинают использовать опыт, приобретенный ими в повседневной жизни и в сюжетно - ролевых играх.

Особо следует отметить возникновение у детей с интеллектуальными нарушениями эмоционального и словесного общения в ходе совместной деятельности.

При этом речь начинает выполнять функцию общения.

К числу самых существенных достижений специального воспитания и обучения следует отнести значительное личностное развитие этих детей. В значительной степени подвергается коррекции поведение этих детей.

Важным результатом дошкольного воспитания и обучения является существенное преодоление склонности у некоторых детей к агрессивным вспышкам и негативному поведению. Они существенно реабилитируются также и в плане самообслуживания.

В многоплановой коррекционно - воспитательной работе с дошкольниками особое внимание уделяется вопросу своевременного и полноценного овладения ими различными видами детской деятельности. При спонтанном развитии дошкольники с интеллектуальными нарушениями фактически не овладевают специфическими видами детской деятельности.

Причины недоразвития игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта уходят корнями в раннее детство, когда ребенок вступает в активное взаимодействие с окружающим его предметным миром. Уже в этот период у детей с ранним органическим поражением центральной нервной системы обнаруживаются отклонения в психическом развитии. Ребенок проявляет крайне низкий интерес к окружающему, долго не тянется к игрушкам, не приближает их к себе и не пытается ими манипулировать.

Общая психофизиологическая незрелость таких малышей в значительной степени обуславливает несформированность сенсорно - двигательных координаций, которые, в свою очередь составляют основу для возникновения предметной, в том числе и игровой деятельности ребенка.

Обобщая все сказанное выше, можно, сделать вывод, что в условиях спонтанного развития даже к концу дошкольного возраста игра у детей с нарушением интелллекта не достигает того уровня, на котором она становится ведущей, а изобразительная деятельность так и не возникает.

Деятельностный подход к обучению способствует речевому развитию у детей.

В специальных дошкольных учреждениях осуществляется кропотливая работа по привитию детям навыков самообслуживания и культурного поведения. Труд по самообслуживанию рассматривается как первоначальный этап трудового воспитания в дошкольном возрасте.

Совершенствование системы воспитания и обучения умственно отсталых детей осуществляется по линии усиления роли основных видов деятельности, обеспечения комплексного подхода к формированию психики детей с нарушением поведения и интеллекта.

Использованная литература

1. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: книга для воспитателей. - М. : «Просвещение» 1985г.

2. Развитие, воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта. Хрестоматия

3. Роль дошкольного воспитания умственно отсталых детей. О. П. Гаврилушкина. Н. Д. Соколова.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 00:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бондаренко (УИ 2169418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД