Елена Ларина
Воспитание и формирование общечеловеческих ценностей общечеловеческих ценностей у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание и формирование общечеловеческих ценностей у детей с задержкой психического развития».
Традиция воспитания общечеловеческих ценностей уходит своими корнями в глубинные истоки человеческой культуры. Эта традиция направлена на воспитание добра, заботы и любви к близким, чувства справедливости, уважения к старшим.
Публикация «Воспитание и формирование общечеловеческих ценностей общечеловеческих ценностей у детей с ЗПР» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2020
Задержка психического развития - это нарушение темпа психического развития, когда отдельные психические функции, такие как память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера, отстают в своём развитии от общепринятых психологических норм для данного возраста.
Формирование общечеловеческих ценностей у детей с ЗПР – основа целостного образовательного процесса, в котором участвует не только воспитатель, но и ряд специалистов: учитель - дефектолог, учитель – логопед, педагог – психолог. У детей с ЗПР наблюдается снижение познавательной активности, недоразвитие речи, ограниченность запаса знаний об окружающем мире, поэтому работа осуществляется комплексно, согласованно и поэтапно. Помимо художественно – эстетического развития, познания окружающего мира, развития речи и эмоционально – волевой сферы при формировании общечеловеческих ценностей у детей с ЗПР особое внимание уделяется обучение правилам и нормам межличностного общения, т. к. у данной категории детей наблюдается недоразвитие сложных форм поведения. Не менее важным аспектом является организация музыкальной деятельности и праздников, которые способствуют эмоциональной окраске познаваемых явлений, формируют моральные представления, и эффективны при воспитании чувств. Также необходимо приобщение к здоровому образу жизни посредством физкультурно – оздоровительных мероприятий.
Обязательным является привлечение родителей к педагогическому процессу, ведь именно в семье закладываются основы человеческой культуры.
Поэтому для формирования общечеловеческих ценностей у детей с ЗПР важна именно комплексная работа с участием специалистов, педагогов и родителей для непрерывности воспитательного и педагогического процесса, а также для закрепления полученных знаний и умений.
Общечеловеческие ценности не являются врожденными, они приобретаются в процессе воспитания и обучения на основе духовно – нравственных и социокультурных традиций, и наша задача – приобщить к ним детей.