Альсия Кадеровна Шаманаева
Консультация «Воспитание дружбы между детьми младшей группы в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание дружбы между детьми младшей группе
Учить жить и работать в коллективе – одна из основных задач воспитания. Черты коллективизма надо воспитывать с раннего детства. Н. К. Крупская указывала, что очень важно воспитывать у детей уже в детском саду организационные навыки, умение помогать друг другу.
Публикация «Консультация „Воспитание дружбы между детьми младшей группы в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Учимся дружить
- Консультации для родителей
- Темочки
Организация дружного детского коллектива - необходимое условие для успешной работы по воспитанию и обучению маленьких детей. Если нет дружбы между детьми, значит, нет веселых, интересных игр, взаимопомощи, заботы друг о друге. И наоборот, там, где дружба, взаимопомощь, внимание друг к другу,- там интересная и содержательная жизнь.
Дети, которые приходят в детский сад разные. Одни из них слишком застенчивы, другие – капризны. Они все требуют к себе много внимания и помощи, со стороны воспитателя. Большую трудность в воспитании представляют дети, единственные в семье. Они более капризны, упрямы, часто обижают своих сверстников, отбирают у них игрушки.
Приведем ситуации, которые часто бывают с детьми. 1) Алена и Полина забирают к себе игрушки, отказываются поделиться ими с другими детьми и при малейшем конфликте кусают и бьют своих сверстников. 2) Вова, Маша сторонятся детей, не желают играть с ними, нередко каждый из них уединяется и продолжительное время просиживает один. 3) Макар скачет на коне. Софья подходит и стаскивает его с коня, говоря: «Моя лошадка». Мальчик плачет.
Учитывая все эти особенности детей группы, воспитателю необходимо поставить перед собой задачу- воспитать дружеские отношения между детьми, выработать у них умение совместно играть и заниматься, коллективно пользоваться игрушками, воспитывать у детей вежливость, внимание друг к другу, желание и умение помочь своему сверстнику.
Для выполнения поставленных задач необходимо с первых же дней прихода ребенка в детский сад внимательно присматриваться к каждому из них, изучать их интересы, запросы, потребности, умения, знания. Изучив индивидуальные особенности детей, можно помочь каждому из них включиться в жизнь складывающего коллектива.
Для участия малышей в общих играх, необходимо сначала привлечь небольшую группу, постепенно объединяя в игру всех детей. Так взяв большой мяч, воспитатель предлагает поиграть с ним. Увидев в руках воспитателя красивый мяч, дети охотно играют вместе с воспитателем. Застенчивым детям, которые остаются вне игры можно предложить поиграть только с воспитателем, затем вовлекая в игру еще двух, трех человек, при этом поощряя застенчивых детей: «Как хорошо бросает мяч Маша». Выполняя, роль ведущего, воспитателю необходимо заинтересовать каждого ребенка игрой, сопровождая свои действия мимикой, выразительным чтением стихов. Зачастую дети улыбаются, начинают играть смелее. Дети постепенно преодолевают застенчивость, осваиваются с новой обстановкой, привыкают играть вместе. Общие интересы, радость совместных игр – все это сближает ребят.
Большое значение в воспитании у детей дружеских чувств имеет установление и выполнение в игре определенных правил, например, играть вместе, игрушек не отбирать, а попросить, делиться ими с товарищами, уступать друг другу. Соблюдение этих правил, требований в игре способствует объединению детей, организации коллективных игр.
Заботливое и внимательное отношение детей друг к другу – важная задача воспитания детского коллектива.
Отношение воспитателя к детям должно служить образцом для детей. В этих целях следует использовать конкретные, доступные детям примеры дружбы окружающих взрослых. Заботу детей друг о друге, взаимопомощь необходимо постоянно поощрять. Поощрения помогают малышам преодолевать застенчивость, робость и другие трудности. Поощрение воспитателем одного ребенка вызывает и у остальных стремление подражать положительному действию.