Анастасия Клепикова
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе «Кукла Мирилка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений.
Задачи:
- формировать готовность детей к совместной деятельности
- развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться;
- развивать умение самостоятельно решать конфликты со сверстниками;
- развивать творческие способности.
Оборудование и материалы:
Макет летающей тарелки, флешкарта с видеобращением, картинки с изображением кукол «мирилок», расходный материал для творчества.
Публикация «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе „Кукла Мирилка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дружба. Учимся дружить
- Мирилки. Научим детей мириться
- Подготовительная группа
- Темочки
Игровая роль: инопланетянин.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ход:
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Появление летающей тарелки в которой воспитатель с детьми находят флешкарту. На флешкарте записано видеообращение инопланетянина.
Содержание видеообращения.
Я рад приветствовать жителей планеты Земля. Обращаюсь к вам с далекой планеты Альфа Центавр. На моей планете случилась большая беда. Все жители поссорились друг с другом, они обижаются друг на друга, злятся, перестали общаться. В связи, с чем нашей планете угрожает гибель. Я обращаюсь к вам жители самой красивой планеты галактики за помощью. Пожалуйста, помогите спасти нашу планету от гибели.
2. Практический этап.
• Беседа с детьми.
Воспитатель : что произошло на планете? (ответы детей)
Ребята как вы считаете, по какой причине происходят ссоры? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей:
К чему может привести ссора между друзьями?
Воспитатель обобщает : ссора может привести к беде, к неприятностям.
Как можно избежать ссоры?
Воспитатель объясняет детям, зачем нужны правила игры: учит решать спорные вопросы, избегать ссор
Давайте вспомним правила дружной игры. (по картинкам)
- знать правила игры и следовать им;
- не злится на проигрыш;
- не дразнить проигравшего;
- спор возникший во время игры, решать, опираясь на правила.
Воспитатель предлагает детям вспомнить слова, которые помогают людям помириться.
Ребята, а чем мы можем помочь жителям планеты?
Воспитатель обобщает ответы детей и говорит, а я знаю еще один очень интересный способ, как можно помирится. Эту идею я узнала из интернета и хочу с вами ей поделиться.
• Просмотр презентации с изображением кукол Мирилок
Как вы думаете что это? Для чего они нужны? Как вы считаете, эти куклы смогут помирить жителей планеты? Вы бы хотели сделать своих кукол Мирилок, которые помогли бы жителям планеты помириться?
Я вам предлагаю вам объединиться по два человека. я предлагаю нашим гостям присоединяться к ребятам.
Воспитатель : Посмотрите какой большой сундук у нас есть.
Воспитатель открывает его и достает и демонстрирует детям различные материалы для творчества.
Все эти материалы вы можете использовать для изготовления своих кукол.
• Самостоятельная работа в группах.
По окончанию работы в группе появляется инопланетянин.
Здравствуйте жители Земли! Я рад приветствовать вас! Я надеюсь, что вы получили мое послание.
Воспитатель. Да мы получили ваше послание и даже придумали с ребятами, как мы можем вам помочь.
Ребята давайте покажем, что у нас получилось.
Группы демонстрируют проекты своих кукол.
Инопланетян благодарит детей за помощь. Забирает одну куклу, которую ребята ему подарят,
Инопланетянин: Остальные куклы я хочу оставить для вас, чтобы вашей дружной планете не угрожала опасность.
3. Рефлексия
Какое доброе дело мы сегодня с вами совершили?
Ребята вам приятно было совершать добрые поступки?
Что было для вас сегодня трудным?
Вы справились?
Воспитатель предлагает детям самим найти место куклам в группе.